Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА III 2006




ОАО «РЖД» и МИД РФ – планы на будущее

20 января 2006 года Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и Министерство иностранных дел РФ подписали соглашение о сотрудничестве.

Данное соглашение, подписанное Президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным и Министром иностранных дел РФ С.В. Лавровым, будет способствовать обеспечению внешнеэкономических и геополитических интересов России, благодаря развитию взаимодействия с международными организациями железнодорожного транспорта и иностранными железнодорожными компаниями. ..далее


Высокий уровень управляемости и обеспечение безопасности

Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросу «О состоянии и проблемах исполнения контрольно-надзорных функций на железнодорожном транспорте». ..далее


Повышение эффективности контрольно-надзорных функций - актуальная задача

30 ноября 2005 года впервые после упразднения МПС России состоялась Коллегия Ространснадзора по теме «О состоянии и проблемах исполнения контрольно-надзорных функций на железнодорожном транспорте», на которой были определены основные приоритеты в вопросах безопасности на железнодорожном транспорте. С основным докладом на Коллегии выступил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Николаевич Волков (доклад публикуется в сокращении). ..далее


Министерство транспорта готово к взаимодействию

На заседании коллегии Минэкономразвития по вопросу «Состояние и задачи таможенных органов на ближайшую перспективу с учетом их ресурсной обеспеченности» 3 февраля 2006 года с докладом выступил заместитель министра транспорта России Александр Сергеевич Мишарин. ..далее


Законодательное обеспечение сферы индустрии безопасности

7–10 февраля 2006 года, г. Москва, Международный выставочный комплекс «Крокус Экспо». На конференции, проходившей в рамках XI Международного форума «Технологии безопасности», выступил депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по безопасности, председатель Постоянной Комиссии по вопросам обороны и безопасности Межпарламентской Ассамблеи СНГ Войтенко Виктор Петрович. ..далее


Многообещающие перспективы интеграции

В течение недели вела активные переговоры с представителями Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» – рабочая группа ОАО АК «Железные дороги Якутии».

У этой февральской встречи есть своя предыстория. В конце декабря минувшего года у первого вице-президента «РЖД» В.Н. Морозова состоялось совещание, посвященное перспективам сотрудничества железных дорог России и Якутии. Одним из конкретных результатов обсуждения различных аспектов взаимодействия компаний стала задача подготовить проекты соответствующих договоров, с чем и прибыла в Хабаровск делегация ОАО АК «ЖДЯ».

– Не стоит забывать и о январском визите в Якутск В.В. Путина и В.И. Якунина, – предвосхитил вопросы нашего корреспондента главный инженер ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» А.В. Курчатов. – Глава государства придает большое значение развитию транспортного комплекса нашей республики, его полноценному вхождению в единую транспортную систему страны. В Хабаровске состоялось очень важное событие – не просто этап интеграционного процесса двух компаний. Позитивные результаты на намеченном направлении будут ощутимы не только в нашем субъекте Федерации, в Дальневосточном регионе, но и, уверен, во всей России.

Публикуем интервью Александра Владимировича Курчатова нашей газете. ..далее


Безопасность движения – прежде всего

Вверяя для перевозки по железнодорожным путям промышленного транспорта огромные материальные ценности, государство обязывает нас строго выполнять один из основных законов железнодорожного транспорта: «Безопасность движения – прежде всего!». Этой теме было посвящено выступление генерального директора ОАО «Волжско-Уральской транспортной компании», заслуженного работника транспорта РФ, доктора технических наук, профессора Третьякова Геннадия Михайловича на заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 30.11.2005 г. ..далее


Заполярные перспективы «ЯЖДК»

Интервью с генеральным директором ОАО «Ямальская железнодорожная компания» Я.С. Крафтом. ..далее


Действенный механизм безопасности

23 марта в Министерстве транспорта РФ состоялся брифинг и.о. директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Алексея Александровича Дружинина и заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрея Николаевича Волкова. В работе брифинга также принимал участие начальник отдела лицензирования и информационно-аналитической работы Управления безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Ространснадзора Александр Валерьевич Косарев. Брифинг был посвящен исполнению постановления Правительства РФ от 15 марта 2006 г. № 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте». ..далее


Повышение эффективности логистики железнодорожных перевозок - в числе главных приоритетов ОАО «Сильвинит»

Соликамский «Сильвинит» является одним из крупнейших производителей калийных удобрений в России, компания уже традиционно входит в число наиболее динамично развивающихся отечественных предприятий химической промышленности. «Сильвинит» сегодня – это современный горнопромышленный комплекс, в состав которого входят три рудоуправления с законченным циклом производства готовой продукции, шахтостроительное управление, промышленный порт, управление железнодорожного транспорта и т.д. По итогам 2005 года «Сильвинит» продемонстрировал рекордные темпы роста производства калийных удобрений в России.

В 2005 году первое крупное промышленное предприятие в истории калийной промышленности СССР – соликамское ОАО «Сильвинит» – произвело 4,94 млн. тонн калийных удобрений. Таким образом рост объемов производства хлористого калия за 2005 год на «Сильвините» составил почти 18%. Подобные темпы роста по итогам прошлого года не демонстрирует ни одно из калийных предприятий, действующих на пространстве бывшего Советского Союза. ..далее


АО «Электровозостроитель» приглашает к сотрудничеству

Для обеспечения заказами на должном уровне АО «Электровозостроитель» в условиях рыночной экономики не только выпускает новые электровозы разных модификаций и постоянно работает над их совершенствованием, но и производит ремонт и модернизацию серийных электровозов. Наш корреспондент встретился с директором Специального конструкторского бюро этого предприятия Николозом Гурамовичем Манджавидзе и попросил рассказать о деятельности предприятия в современных условиях. ..далее


«ЭККОПРОМ» готов к партнерству

За минувшие десять лет на российском рынке диэлектрического оборудования прочно заняло заметное место московское предприятие ООО «ЭККОПРОМ». Наш корреспондент побывал на этом предприятии и попросил рассказать о деятельности компании ее финансового директора, кандидата юридических наук И.В. Трякова. ..далее


Шевалье Дергачёв

Кто знаком с французским языком или читал романы Александра Дюма, тот наверняка знает, что первое и почетное значение термина «Шевалье» – «Рыцарь». И с ним органично сочетается «ДЕ» – первый слог хорошей русской фамилии, который на Западе склонны воспринимать на слух по-своему, не иначе как указание на знатность, восходящую к старине. Но, конечно, не поэтому два года назад король Бельгии Альберт II вручил инженеру путей сообщения Эдуарду Петровичу Дергачеву награду, приобщающую его к Рыцарскому ордену. Он был награжден за свои изобретения. Они главным образом были связны с ходовой тележкой пассажирского вагона и подвагонным оборудованием, направлены на укрепление безопасности движения поездов и совершенствование хозяйственно-экономической деятельности железнодорожного транспорта. ..далее


Транспортировка опасных грузов: важные аспекты проблемы

1–2 февраля 2006 года состоялась научно-производственная конференция «Проблемы организации перевозок опасных грузов наземным транспортом». В работе конференции приняли участие представители Минтранса России, МЧС России, ГИБДД МВД России, ФСБ, Ростехнадзора, Ространснадзора, Росжелдора, Роставтодора, ведущих научных и учебных организаций транспортного комплекса, а также руководители и специалисты более 130 предприятий, связанных с хранением и транспортировкой опасных грузов. ..далее


О государственном компетентном органе по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом

На научно-производственной конференции на тему: «Проблемы организации перевозок опасных грузов наземным транспортом», организованной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, были представлены различные концепции в области безопасности перевозок опасных грузов. Одна из концепций заслуживает особого внимания, авторами ее являются начальник отдела перевозок Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта В.В. Андросюк и заместитель начальника отдела Центра управления перевозками ОАО «РЖД» В.Н. Андросюк. ..далее


Контроль над психофизиологическим состоянием машиниста

Человеческий фактор главенствует над приборами в процессе управления транспортным средством. Однако тот же машинист, ведущий пассажирский или грузовой поезд, во время рейса сам нуждается в чутком контроле. Ведь неожиданное расстройство здоровья у него и даже обычная дрема чреваты серьезными последствиями. Вот почему задача вовремя распознать и предотвратить надвигающуюся опасность во всем мире считается приоритетной. В поиске ее наилучшего решения за рубежом участвуют более 150 фирм и групп. Европейское сообщество уже затратило примерно 80 миллионов евро на разработку и реализацию четырехлетней программы Awake – Недреманное око. Напомним также, что в 2002 году по заданию Департамента железных дорог Великобритании фирма Quantec проанализировала 13 самых результативных и многообещающих систем, основанных на разных принципах действия, и отдала предпочтение детищу российского ЗАО «НЕЙРОКОМ» – Телемеханической системе контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ).

Отвечая на вопросы редакции, об этой системе, в сравнении с западными, рассказывает психофизиолог Геннадий Гургенович АРАКЕЛОВ, доктор психологических наук и профессор МГУ им. М.В. Ломоносова. ..далее


Пожарная безопасность подвижного состава: проблемы и перспективы

Реформы государственного управления, реформирование железнодорожного транспорта в Российской Федерации оказали серьезное влияние на систему организации предупреждения пожаров и осуществления пожарного надзора (контроля) на железнодорожном транспорте.

Однако ведомственная охрана на железнодорожном транспорте, которой также коснулась структурная реформа, сохранила свою структуру и, что очень важно, свои пожарные подразделения. Причем именно те подразделения, на которые согласно статье 4 Федерального закона «О пожарной безопасности», возложены задачи по предупреждению и тушению пожаров на железнодорожном транспорте. О необходимости дальнейшего углубления сотрудничества ФГП ВО ЖДТ России и Управления безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (Ространснадзора) по вопросам предупреждения пожаров на железнодорожном подвижном составе нашему корреспонденту рассказал заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ России – главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте В.П. Аксютин. ..далее


АСБТ: комплексная защита и мониторинг перевозок

В последнее время в нашей стране стали создаваться такие сложные техногенные системы, как РОСАТОМ, ГАЗПРОМ, РАО ЕЭС, ОАО «РЖД», ЛУКОЙЛ, предприятия химической промышленности, которые в своей деятельности вынуждены сталкиваться с необходимым и сложным процессом – процессом транспортировки опасных грузов. Во всем мире вопросам обеспечения безопасности при хранении и транспортировки опасных грузов уделяется особое внимание. О том, как решаются эти сложные вопросы с помощью систем, создаваемых в ФГУП «СНПО «Элерон», мы попросили рассказать генерального директора объединения Николая Николаевича Шемигона и его первого заместителя – руководителя проекта АСБТ Юрия Львовича Давыдова. ..далее


Законодательное обеспечение безопасности движения

Обеспечение безопасности движения, как и безопасности труда, да и вообще любой безопасности, – сложный процесс, опирающийся на технические средства безопасности и на человеческий фактор. Третий год работы в условиях реформирования выявил серьезные дефекты железнодорожного транспорта, о которых следует сегодня говорить. Этим вопросам посвящена статья доцента МГУПС-РАПС Г.В. Крыжановского. ..далее





III 2006

Евразия Вести III 2006

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести