Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА VIII 2006




Взвешенный, эволюционный подход к реформированию

5 июля 2006 года состоялось заседание Комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи по вопросам реформирования российских железных дорог. С основным докладом выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин. ..далее


О ходе проведения третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте

Заслушав и обсудив вопрос о ходе реализации мероприятий третьего этапа Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, Комитет Государственной думы РФ по энергетике, транспорту и связи отмечает и принимает решение о нижеследующем. ..далее


Смотрите, учитесь, выбирайте

Вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Сазонов стоял у истоков зарождения одной из самых значимых для железнодорожников ежегодной выставки-ярмарки путевых машин в г. Калуге. Накануне этого важного мероприятия наш корреспондент попросил рассказать Владимира Николаевича о задачах предстоящего форума. ..далее


Развитие системы диагностики пути

Основными направлениями развития средств диагностики в последние годы явилось обновление эксплуатационного парка и повышение достоверности контроля за счет внедрения нового поколения съемных и мобильных средств автоматизированного контроля с документированием его результатов компьютеризированными комплексами. О том, какие требования сегодня предъявляются к системам диагностики пути, на страницах нашей газеты рассказывает начальник отдела по контрольно-измерительным и диагностическим средствам и АСУ Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» В.М. Бугаенко. ..далее


Актуальные задачи, стоящие перед конструкторами и технологами путевого хозяйства

Проектно-технологическо-конcтрукторское бюро по пути и путевым машинам – старейшее в России КБ железнодорожного профиля. Оно занято проблемами технического и технологического перевооружения и развития путевого хозяйства. В начале января 2007 года ПТКБ ЦП, филиалу ОАО «Российские железные дороги», исполнится 75 лет. С разнообразными аспектами деятельности коллектива бюро читателей знакомит его директор Станислав Анатольевич Рабчук. ..далее


Совершенствовать технологию содержания и ремонта пути

Совершенствование технических средств и технологий ремонта и текущего содержания пути, повышение эффективности использования путевых машин и сдерживание на этой основе роста затрат в путевом комплексе должны стать приоритетным направлением работы на ближайшие годы. Таково мнение заместителя директора ВНИИЖТ кандидата технических наук В.М. Богданова. ..далее


Техническую политику - на государственный уровень

В отечественной промышленности конца минувшего – начала нынешнего века калужский завод «Ремпутьмаш» представляет собой далеко неординарное явление. В обстановке резкого поворота к рыночной экономике он устоял. Не только выжил, но и стал объединяющим спасительным центром для ряда других предприятий, расположенных на территории от Урала до Калининградской области. Не оставляя ремонта путевой техники, вошел в кооперацию с известными европейскими фирмами и быстро освоил машиностроение. Благодаря этому железнодорожная сеть получила самые современные, высокоэффективные, тяжелые путевые машины. С их применением растет объем и улучшается качество ремонта колеи, повышаются безопасность и скорость движения.

А недавно в результате внутриотраслевого реформирования заводы «Ремпутьмаш» были преобразованы в дочерние общества и получили статус юридического лица ОАО «РЖД», которые в перспективе могут вновь объединиться – в холдинговую компанию. Как сегодня работает основное предприятие в Калуге и не только об этом рассказывает генеральный директор Вячеслав Анатольевич ДУБРОВИН, отвечая на вопросы редакции. ..далее


От опытного образца до выхода на линию: резервы ускорения

Рынок путевой техники насыщен продукцией предприятий, пользующихся у потребителей заслуженным авторитетом. Предлагать свои изделия можно, лишь доказав их эксплуатационную потребность, безопасность, надежность и перспективность. Как ускорить путь новой техники от КБ до заказчика? Этой теме посвятил свой материал заместитель технического директора ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» Игорь Анатольевич Савеличев. ..далее


Свердловский ПРМЗ: в ногу со временем

Свердловский путевой ремонтно-механический завод – одно из девяти предприятий группы «Ремпутьмаш», ведущих производителей надежной и высококачественной техники. С сегодняшним положением дел на заводе, ставшем дочерним обществом компании «Российские железные дороги», знакомит его генеральный директор С.А. Палкин. ..далее


Не останавливаться на достигнутом

Структурные преобразования отрасли – проявление глубокого реформирования всех сторон производственной и общественной жизни многочисленных коллективов, которые обеспечивают стабильную и эффективную работу стальных магистралей страны.

«Забота о кадрах и совершенствование всей работы производства – задел на получение результата в новых условиях труда,» – такого принципа придерживается генеральный директор ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» Леонид Борисович Добагов. Его статья посвящена сегодняшним делам возглавляемого им предприятия, которое в начале 2006 года стало дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». ..далее


Чтобы не отстать, решай актуальные задачи

Немного в Ярославле предприятий, «родившихся» в позапрошлом веке. Среди них – вагоноремонтный завод. В следующем году ему исполнится 135. Генеральный директор ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш» Борис Николаевич Терентьев раскрывает секрет, позволяющий «ветерану» не стареть. ..далее


Богатый опыт Московского опытного завода

Почти за полвека столичный ОЗПМ прошел путь, вехами на котором стали образцы путевой техники, нестандартного оборудования и инструмента, заслужившие добрую славу у железнодорожников. С сегодняшним диапазоном разработок ОАО «Московский опытный завод путевых машин» – дочерней компании «РЖД» в составе группы «Ремпутьмаш» – читателей газеты знакомят его генеральный директор кандидат технических наук М.А. Журавлев, заместитель генерального директора С.В. Семенов, главный конструктор А.И. Козлов, ведущий специалист по контактно-сварочным машинам Д.И. Беляев и главный технолог предприятия Н.А. Дементьев. ..далее


Слагаемые успеха – поставка нужной техники плюс сервисное сопровождение

Такую формулу, вынесенную в заголовок, можно вывести после разговора с генеральным директором межгосударственного концерна «Трансмаш» Виктором Андреевичем Тиссеным и генеральным директором холдинговой компании «Трансмашсервис» Вячеславом Дмитриевичем Ермаковым об их совместной работе. ..далее


Новое мышление - путь к успеху

«Кировский машзавод 1 Мая» стал победителем девятого Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия-2005» в номинации «За динамичное развитие», вошел в сотню сильнейших из более чем пяти тысяч участников.

О сегодняшнем дне предприятия, о первоочередных задачах, стоящих перед коллективом, рассказывает генеральный директор ОАО Вячеслав Васильевич Синцов. Он возглавляет завод с 1991 года. Его имя занесено в энциклопедию «Лучшие люди России». ..далее


Стабильность и надежность. Кредо Тихорецкого машзавода

Рассказ генерального директора ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» Александра Ивановича Фендрикова о возглавляемом им предприятии, о принципах работы коллектива, на наш взгляд, интересен и для читателей, ценящих новую для себя информацию, и для специалистов, ищущих конкретики. ..далее


«Калугапутьмаш»: репутация и качество, проверенные временем

О работе предприятия и задачах, которые оно ставит перед собой пишет в своей статье генеральный директор ОАО «Калугапутьмаш» Петр Владиславович Голубев. ..далее


Если малая механизация, то с маркой «Кубаньжелдормаш»

Более 70 лет ЗАО «Кубаньжелдормаш» (г. Армавир, Краснодарский край) работает для нужд железнодорожного транспорта. Пройдя путь от небольших ремонтных мастерских до машиностроительного завода с полным производственным циклом, предприятие превратилось в одно из самых современных и технологичных в машиностроительной отрасли России.

Широк и разнообразен диапазон продукции завода. Его цеха выпускают богатый ассортимент грузоподъемного оборудования, техники для сельского и водного хозяйств, специальных узлов и агрегатов, а также гидравлического инструмента. В числе заказчиков и приобретателей – ОАО «РЖД», ВПК, РАО «ЕЭС», ОАО «Газпром», НК Роснефть, ЦБК, Министерство по чрезвычайным ситуациям, морские порты, ГОКи… Несмотря на то, что кубанцы производят продукцию преимущественно узкоспециализированного применения, хорошо известны изделия общего назначения с торговой маркой «Кубаньжелдормаш» – например, реечные домкраты ДР-8М и лебедки МТМ-3,2.

Своими мыслями о пройденном коллективом пути и о том, какими видятся перспективы предприятия, с нами поделился генеральный директор ЗАО «Кубаньжелдормаш» Евгений Михайлович Шишов. ..далее


«КОЛЕСО-РЕЛЬС» - сложная техническая система

Одной из традиционно серьезнейших проблем, от успешного решения которой зависит эффективность качества, надежности и безопасности функционирования железных дорог, является решение проблемы «КОЛЕСО-РЕЛЬС». Предлагаем вниманию наших читателей статью по этому сложному вопросу, авторами которой являются известные специалисты по вопросам безопасности: Константин Васильевич Фролов – академик Российской Академии наук (РАН), директор Института Машиноведения им. А.А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН), президент Международного института безопасности сложных технических систем (МИБ СТС), член Общественной палаты Российской Федерации; Николай Андреевич Махутов – член-корреспондент РАН, вице-президент МИБ СТС, руководитель отдела ИМАШ РАН; Тараненко Геннадий Иванович – профессор, кандидат технических наук, ИМАШ РАН, эксперт по сертификации систем качества и производств (ССФЖТ RV. 01ЖТ.240016). ..далее


«Радиоавионика»: 15 лет развития средств неразрушающего контроля

Накануне ставшей уже традиционной выставки-ярмарки «Путевые машины-2006» наш корреспондент встретился с генеральным директором ОАО «Радиоавионика», Заслуженным машиностроителем РФ, член-корреспондентом Международной академии информатизации, кандидатом технических наук Бершадской Татьяной Николаевной и попросил ее рассказать о деятельности компании по вопросам комплексного развития средств неразрушающего контроля для нужд железнодорожного транспорта. ..далее


Мы готовы к конкуренции, но - на равных условиях

В том, что на сегодняшний день в нашей стране железнодорожный транспорт продолжает оставаться самым безопасным, есть большая заслуга разработчиков и поставщиков средств неразрушающего контроля, к которым относит себя и группа компаний «ТВЕМА». Компания в этом году отметила очередную для себя знаменательную дату – 15 лет со дня образования. За минувшие годы «ТВЕМА» прошла определенные этапы своего развития от небольшой фирмы до стабильной развитой структуры, имеющей свою марку, которая стала известна организациям и предприятиям как в России, так и за ее пределами. Оглядываясь на пройденный путь, коллектив компании понимает, что период ее становления закончен. Наступило время новых технологий, новых подходов к решению научных и производственных задач, требующих от коллектива высококвалифицированного и профессионального подхода к их решению. О деятельности группы компаний «ТВЕМА» и перспективах ее развития наш корреспондент попросил рассказать Генерального директора ЗАО «Фирма Твема» Тарабрина Владимира Федоровича. ..далее


Праздник в Департаменте пути и сооружений

По уже сложившейся традиции накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника – 4 августа 2006 года в Департаменте пути и сооружений ОАО «РЖД» состоялась встреча передовиков производства с руководством Департамента. Лучших путейцев отрасли поздравил начальник Департамента пути и сооружений член правления ОАО «РЖД» С.Ю. Иванов. ..далее


Новые решения старых проблем

Челябинское предприятие ООО «Оптимум» более десяти лет известно как одно из ведущих поставщиков качественного балластообрабатывающего инструмента, помогающего решать важнейшую проблему длительной устойчивости железнодорожного пути, которая в свою очередь во многом определяет эффективность рельсового транспорта. Компания по-новому справляется с решением традиционных задач. Этому посвящена статья ее директора Сергея Евгеньевича Архипова. ..далее


Из Cтаханова - сквозь тоннель под Ла-Маншем - на украинские железные дороги

Восточный Донбасс – это, как известно, не только шахтерские терриконы, степное раздолье и пограничные кордоны. Это – еще и оплот транспортного машиностроения Украины, символом или, как принято нынче говорить, «брэндом» которого с полным основанием можно считать не только холдинговую компанию «Лугансктепловоз», но и одно из наиболее развитых предприятий отрасли – Стахановский вагоностроительный завод. В 1965 году в тогда еще Кадиевке, ставшей в свое время родиной стахановского движения, была пущена в эксплуатацию первая очередь завода. Оснащенный современным оборудованием, он соответствовал передовым представлениям о производстве и производительности труда. ..далее


Дню железнодорожника - 110 лет

В канун празднования Дня железнодорожника наш корреспондент встретился с кандидатом технических наук, почетным профессором, действительным членом Международной академии информатизации и Российской академии транспорта, в 1984–1992 годах начальником Главного научно-технического управления МПС СССР Игорем Владимировичем Харлановичем и попросил рассказать его об истории строительства и развития железных дорог России. ..далее





VIII 2006

Евразия Вести VIII 2006

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести