Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА II 2007




Задачи третьего этапа структурной реформы

В рамках обсуждения третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта президент компании «РЖД» Владимир Иванович Якунин выступал неоднократно: на заседании комиссии по естественным монополям Совета Федерации РФ, на конференции «РЖД» на рынке транспортных услуг», на заседании правительства страны, посвященном реформированию отрасли, на выездном (в ОАО «РЖД») заседании комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи... Пожалуй, наиболее полно раскрывающее суть преобразований выступление прозвучало 24 октября 2006 года перед сенаторами. Публикуем его в сокращении. ..далее


Императив времени: создать эффективную систему контроля за безопасностью движения

19 декабря 2006 г. состоялось заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. С основным вопросом, посвященным аспектам государственного контроля и надзора за безопасностью движения поездов в период реформирования железнодорожного транспорта, выступил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Иванович Касьянов. Эту важную тему затрагивает он и в статье, которую мы предоставляем вашему вниманию. ..далее


Проблемы нормативного обеспечения безопасности движения

Вынесенной в заголовок теме посвятил свое выступление на коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ в декабре прошлого года директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Х.Ш. Зябиров.

В этой статье Хасян Шарифжанович развивает и конкретизирует материал, отчего лишний раз находит подтверждение мысль об исключительной важности и актуальности затрагиваемых проблем. ..далее


Безопасность движения: задача приоритетная

Седьмая научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов» состоялась в Москве 26–27 октября 2006г. в МГУПС (МИИТ), организованная Компанией «Российские железные дороги». На пленарном заседании конференции присутствовали: вице-президент ОАО «РЖД», главный инженер Российских железных дорог В.А. Гапанович, заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по энергетике, транспорту и связи С.И. Чаплинский, начальник Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С. Шанайца, проректор МИИТа по научной работе В.М. Круглов. С основным докладом выступил вице-президент ОАО «РЖД», председатель оргкомитета конференции Валентин Александрович Гапанович. ..далее


«Exporail» – выставка передовых технологий

Международная выставка современной продукции, новых технологий и услуг железнодорожного транспорта «Exporail» прошла 1–3 ноября 2006 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР». «Exporail» – это первая в России международная специализированная выставка новейших достижений в области оборудования, технологий и услуг для обеспечения функционирования важнейшей части мирового дорожно-транспортного комплекса – железной дороги. Выставка «Exporail» призвана оказывать содействие дальнейшему развитию предприятий, обеспечивающих функционирование железнодорожной системы России. ..далее


Укрепление транспортной безопасности - дело всего общества

В Москве 7 февраля 2007 года прошло значимое мероприятие в сфере транспортной безопасности –

VI Международная научно-практическая конференция «ТЕРРОРИЗМ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ», проходящая под эгидой Комитета по безопасности Государственной думы РФ и Министерства транспорта РФ. На сегодняшний день тема транспортной безопасности – одна из самых обсуждаемых во всем мире и поэтому вызвала огромный интерес аудитории, представленной более чем 300 участниками – руководителями и полномочными представителями органов государственной власти, науки, общественных организаций и бизнеса.

Современное состояние уровня обеспечения безопасности транспортного комплекса РФ мы попросили прокомментировать Валерия Ивановича Красновского, Председателя правления фонда «Транспортная безопасность» – одного из организаторов конференции. ..далее


Проблемы, которые мы решаем

Безопасное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации является одной из основ успешного развития экономики страны и обеспечения ее национальной безопасности. За последнее десятилетие железнодорожный транспорт в виду перевозимых материальных ценностей, открытости инфраструктуры и линейной протяженности стал объектом не только различных криминальных проявлений, но и террористических устремлений.

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта является одним из элементов системы, обеспечивающей безопасность функционирования железнодорожного транспорта. О проблемах снижения аварийности на железнодорожном транспорте в период реформирования на Международной научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте» выступил заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ России – начальник отдела охраны объектов, вооружения, специальных и технических средств охраны Виктор Валентинович КЛИМЕНКОВ. ..далее


Экономические аспекты управления безопасностью: стратегия и перспективы

Статья ведущих специалистов Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) заведующей кафедрой «Экономика и управление на транспорте», профессора, доктора экономических наук Натальи Петровны Терешиной и заместителя директора института экономики и финансов МИИТа по научной работе, доцента, кандидата экономических наук Юрия Игоревича Соколова будет интересна не только их коллегам, но и широкому кругу читателей нашей газеты. Залог тому – важность и актуальность темы, затронутой в материале. ..далее


«ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» - «РЖД»: перспективы эффективного взаимодействия

Наш корреспондент встретился с президентом Ассоциации «Промжелдортранс», генеральным директором Московского городского ОАО «Промжелдортранс» Александром Ивановичем Кукушкиным и попросил его ответить на несколько вопросов, интересующих читателей газеты «Евразия Вести». ..далее


«Спецремонт»: высокая планка качества продукции

Много лет надежным партнером ОАО «Российские железные дороги» является московская компания «Спецремонт». Компания выпускает комплектующие для моторвагонного подвижного состава и представляет собой один из ведущих производственных активов финансово-промышленной группы «НТТ».

С января 2003 года в ЗАО «Спецремонт» работает А.К. Минин. Он занимал должности начальника производства, заместителя генерального директора по производству, а в мае 2006-го стал генеральным директором фирмы. В своей статье руководитель «Спецремонта» делится мыслями о работе, о задачах, стоящих перед коллективом, о путях их решения. ..далее


Неразумных рисков не должно быть

На встрече с нашим корреспондентом генеральный директор ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» Петр Фридрихович Баум ответил на ключевые вопросы, волнующие не только завод, но и всю транспортную промышленность России. ..далее


На службе безопасного движения

Тревожная обстановка, которая сложилась по безопасности движения на автомобильных дорогах России, вызвала озабоченность Президента России В.В. Путина. По его инициативе была разработана Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», цель которой – сокращение к 2012 году в сравнении с 2004 годом в 1,5 раза погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и на 10 процентов – количества ДТП с пострадавшими.

Учитывая большие наработки в области приборного обеспечения безопасности движения ЗАО «Нейроком», Министерство транспорта РФ привлекло его к выполнению этой Программы. Что может реально уже сегодня предложить «Нейроком» для решения этих задач нашему корреспонденту рассказывает генеральный директор Компании Вячеслав Маркович Шахнарович. ..далее


Человеческий фактор: возможности не беспредельны

Приоритетными условиями достижения целей Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения – предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении. В реализации Программы (помимо Минтранса) участвуют многие отрасли и ведомства – Министерство внутренних дел, особенно в той части, которая касается ГИБДД, а также Минздрав, Министерство образования и науки, МЧС и др.

Научные разработки ЗАО «Нейроком», более полутора десятков лет успешно решающие задачи повышения безопасности движения на транспорте, позволяют внести свой вклад в решение задач, поставленных Программой. Этот вывод подтвердили собравшиеся на совещании в «Нейрокоме» специалисты, связанные с решением этой проблемы. ..далее


Сколько стоит человеческая жизнь?

Ежегодно на дорогах страны в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет более 34 тысяч человек – это население города среднего размера – и регистрируется более 40 млн. нарушений правил дорожного движения. О причинах столь бедственного положения и возможностях решения проблемы наш корреспондент беседует с директором Научного центра «Безопасность дорожного движения» Государственного научно-исследовательского института автомобильной промышленности, кандидатом технических наук Александром Павловичем Юровым. ..далее


Право, законодательство и правопорядок на железнодорожном транспорте

Развитие железнодорожного транспорта немыслимо без правовой основы. Она складывается не только из законодательства. В деятельности холдинга «РЖД» нельзя ограничиваться чисто практическими соображениями, обходиться без нравственных и правовых оценок. Иначе – не избежать негативных последствий. Такова отправная точка статьи директора Юридического института Московского государственного университета путей сообщения, доктора юридических наук профессора Николая Алексеевича Духно. ..далее


О востребованности юристов в условиях реформирования транспортной отрасли

Мы не стали редактировать название статьи заместителя директора Юридического института Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) по научной работе, доцента кандидата юридических наук Ольги Васильевны Карамышевой, решив, что в данном случае точность мысли существенно важнее броской газетной формы, в которой она могла бы быть выражена. ..далее


У «РЖД» должны быть конкуренты!

Союз транспортных компаний создан в 2003 году. Учредителями этой общественной организации стали компании, специализирующиеся в области перевозок в собственных багажных вагонах. (В последнее время в Союз входит все больше и перевозчиков пассажиров.)

Редакция попросила президента СТК Максима Николаевича Степанова ответить на несколько вопросов, касающихся деятельности Союза и проблем, в решении которых он участвует. ..далее


Электровоз нового поколения – разумный

В декабре 2006 года в Верхней Пышме состоялась научно-практическая конференция «Грузовой магистральный электровоз 2ЭС6», посвященная созданию опытного образца локомотива, получившего название «Единая Россия».

С докладом, посвященным интеллектуальной части электровоза нового поколения, перед участниками встречи – представителями шестидесяти с лишним предприятий, которые занимались разработкой и производством 2ЭС6, выступил директор научно-производственного объединения «САУТ» Владимир Иванович Головин.

Мы попросили его, авторитетного специалиста, академика Российской инженерной академии, выступить на страницах нашей газеты с рассказом об автоматических системах управления, создаваемых коллективом руководимого им НПО. ..далее


Опасные грузы под особый контроль

В Москве в отеле Holiday Inn Lesnaya 27–28 ноября 2006 года прошла вторая всероссийская конференция «Перевозка опасных грузов», организатором которой была компания Infor-media Russia. Тема данной конференции особенно актуальна в связи с реформой технического регулирования и административной реформой органов власти.

Один из важнейших вопросов, связанный с обеспечением безопасности перевозки опасных грузов в период реформирования на железнодорожном транспорте, был подготовлен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и озвучен на конференции. Публикуем материал в сокращении. ..далее


Верхнекамье: как окончательно решить транспортную проблему?

Соликамский «Сильвинит» вышел на лидирующие позиции в производстве калийных удобрений. Дальнейшее развитие предприятия невозможно без совместной масштабной работы по совершенствованию железнодорожной инфраструктуры Березниковско-Соликамского транспортного узла, ставшей для мощного потока отгружаемой продукции узким «бутылочным горлышком». Особую остроту проблема приобрела после начала затопления в ноябре прошлого года одного из рудников, расположенного по соседству «Уралкалия», – велика вероятность образования провала под единственными железнодорожными путями, связывающими Верхнекамский промышленный узел с Транссибом.

Этой злободневной теме обязана своим появлением на страницах нашей газеты статья, опирающаяся на авторитетное мнение генерального директора ОАО «Сильвинит» Петра Ивановича Кондрашева и генерального директора, главного конструктора Института аэрокосмического приборостроения, действительного члена Российской академии естественных наук Р. Мухамедярова. ..далее


Специализация ради эффективности

В своем материале генеральный директор ООО «ТрансЛес» Сергей Иванович Кривов уделил главное внимание задачам и проблемам, стоящим перед его молодой компанией. ..далее


Особое внимание - качеству услуг

Правильно выбранная страховая защита – совершенный инструмент для полного и быстрого возмещения ущерба. Возможность пользоваться таким инструментом будет и впредь способствовать как финансовому успеху отдельных компаний, так и развитию всей транспортной системы России. В верности такого вывода убеждает сама логика и аргументированность статьи Сюзанны Александровны Ивтушок – начальника отдела страхования железнодорожных операторов Управления страхования транспортных операторов ОСАО «Ингосстрах». ..далее


Международное сотрудничество: приоритетные направления

В столичном Президент-Отеле 21–22 февраля 2007 года состоялось заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, приуроченное к 15-летию основания этого международного органа. На вопросы журналистов, касающиеся аспектов международного сотрудничества, ответил председатель Совета президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин. ..далее





II 2007

Евразия Вести II 2007

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести