Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА VIII 2007




Комплексные задачи инфраструктуры

Железнодорожный транспорт России с ее обширными пространствами всегда занимал и продолжает занимать особое место, объединяя все отрасли и регионы в единый хозяйственный комплекс. Сеть железных дорог России является одной из крупнейших в мире, занимая второе место по протяженности.

О стратегических задачах, которые стоят сегодня перед блоком инфраструктуры, мы попросили рассказать вице-президента ОАО "РЖД" Владимира Борисовича Воробьева. ..далее


Диагностика и оценка состояния пути

В условиях роста грузоперевозок, развития тяжеловесного и скоростного движения, а также реформирования путевого комплекса важную роль приобретает объективная оценка состояния технических объектов инфраструктуры и путевого хозяйства в частности, оптимизация проведения путевых работ и затрат на контроль.

В настоящее время на сети железных дорог используется для контроля состояния пути, рельсов и земляного полотна более 7500 единиц съемных дефектоскопов и путеизмерительных тележек и 220 мобильных средств диагностики. Обслуживанием средств диагностики пути занято более 13 тысяч человек, с ежегодным фондом оплаты около 2 млрд рублей. Балансовая стоимость основных технических средств диагностики пути составляет порядка 3 млрд рублей.

С комплексной диагностикой и оценкой состояния пути и его элементов наших читателей знакомит начальник отдела по контрольно-измерительным и диагностическим средствам и АСУ Виктор Михайлович Бугаенко. ..далее


Новое в ремонте и реконструкции инженерных сооружений

На сети железных дорог около 83 тысяч искусственных сооружений, значительное количество которых прослужило более 100 лет.

Сегодня на железных дорогах России эксплуатируются 2081 мост постройки до 1925 года и 1120 труб с недостаточной водопропускной способностью. Ясно, по своему физическому состоянию они требуют неотложного капитального ремонта либо реконструкции с применением современных материалов и технологий. Этой актуальной теме посвятил свою статью заместитель начальника Департамента пути и сооружений ОАО "РЖД" Игорь Вилленович Серебряников. ..далее


Путевое хозяйство: как расшивать узкие места

Октябрьская железная дорога всегда на виду. И не только потому, что связывет две российские столицы. В числе первых на этой магистрали приживается все передовое, получают развитие многие технические и технологические начинания, служащие прогрессу всей отрасли.

Владимир Анатольевич Богданович посвятил свое выступление "обыденной", рабочей стороне достижений и сопряженным с ними проблемам. Остановился он на четырех - злободневных для путевого хозяйства Октябрьской железной дороги, заместителем начальника которого он является. ..далее


Наука и практика: ощутимые результаты взаимообогащения

На кафедре "Путь и путевое хозяйство" Московского государственного университета путей сообщения вопросы обеспечения надежности земляного полотна традиционно считаются основным направлением научных исследований. В этом плане Северо-Кавказская магистраль - в числе тех, что представляют повышенный интерес для ученых, становясь объектами их пристального внимания.

Полагаем, что помещая на страницах нашей газеты статью, авторство которой принадлежит заведующему упомянутой кафедрой МИИТа Евгению Самуиловичу Ашпизу и заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги Алексею Борисовичу Киреевнину, мы предоставляем читателю ценную возможность познакомиться с ярким примером того, как теория и практика идут рука об руку. Эффект от их взаимного обогащения получается зачастую не по правилам простого сложения, а в результате умножения, а то и возведения в степень. ..далее


Прогресс путевого хозяйства: реализация начинается здесь

Проектно-технологическо-контрукторское бюро по пути и путевым машинам - ПТКБ ЦП ОАО "Российские железные дороги" - старейшая на железнодорожном транспорте проектная организация. В январе 2007 года ей, теперь уже филиалу головной компании отрасли, исполнилось 75 лет.

О работе ПТКБ ЦП, где плодотворно решаются сегодняшние проблемы технического и технологического перевооружения путевого хозяйства стальных магистралей страны, рассказывает директор бюро Станислав Анатольевич Рабчук. ..далее


Совершенствование конструкции скоростного пути

Чтобы росли перевозки на основных направлениях и на грузонапряженных участках, все шире вводятся в обращение поезда повышенной массы и длины. Ставится задача увеличения маршрутных скоростей, ускорения оборота грузовых вагонов.

Об одной из связанных с ее решением проблем - совершенствовании конструкции пути для участков пассажирских и тяжеловесных составов, развивающих 140-160 километров в час, - рассказывает заведующий отделением ВНИИЖТ кандидат технических наук Анатолий Юрьевич Абдурашитов. ..далее


Эксплуатационные параметры улучшились... в десятки раз!

Уверены: этот заголовок непременно привлечет внимание к помещенному под ним материалу. И пусть речь в нем идет не о сложном или редкостном механизме, а "всего лишь" о модернизированном анкерном рельсовом скреплении, результаты творческого поиска создателей АРС, о которых пишет Юрий Николаевич Аксенов, начальник объединенного научно-исследовательского центра "Перспективные технологии" МИИТ, ИПТ РАН, АТР, достойны всяческого уважения и высокой оценки. ..далее


Оптимизация производства и эксплуатации сложной технической системы

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" является важнейшим интернациональным транспортным комплексом, обеспечивающим эффективное и качественное развитие интеграционных процессов внедрения в европейские и азиатские транспортные системы. Прогнозируемые увеличение и расширение географии транспортных потоков, формирование евроазиатского транспортного пространства ставит специфические проблемы перед российскими железными дорогами. В решении этих проблем важнейшую роль приобретает создание современных прогрессивных железных дорог, их инфраструктуры и модернизация действующих железнодорожных транспортных систем. Эти и другие проблемы раскрывают в своей статье вице-президент ОАО "РЖД" В.Б. Воробьев и профессор ИМАШ РАН, советник по науке Международной академии транспорта Г.И. Тараненко. ..далее


Вчера, сегодня и завтра флагмана путевого машиностроения

Вот уже седьмой десяток лет завод "Ремпутьмаш" крепит доброе трудовое имя старинного города Калуги - плодотворно и стабильно производит технические средства для нужд стальных магистралей России. Опираясь на богатый опыт прошлого, извлекая из него ценные уроки, коллектив предприятия старается держать руку на пульсе сегодняших потребностей отрасли, более того - пытается работать на перспективу, выбирая для этого верные приоритеты... ..далее


Ясные перспективы завода-ветерана

Автор этого материала Почетный железнодорожник Борис Николаевич Терентьев хорошо знает свой "Ярославский вагоноремонтный завод "Ремпутьмаш". Как управляющему директору ему это и по штату положено: с 2000 года он возглавляет предприятие, где крепят трудовые традиции во имя будущего. ..далее


Качество и оперативность - тенденция будущего

С историей предприятия, перспективами его развития, с проблемами и способами их решения знакомит управляющий директор ОАО "Свердловский ПРМЗ "Ремпутьмаш" Сергей Аркадьевич Палкин. ..далее


У завода есть будущее

Пермский мотовозоремонтный завод готовится к знаменательному юбилею - в мае 2008 года ему исполнится 130 лет. Вместе с тем коллектив предприятия готовиться достойно встретить 170-летие железных дорог России и 285 лет столице западного Урала - городу Перми.

За этот немалый срок предприятие снискало добрую славу далеко за пределами края, в коллективе ремонтников сложились замечательные традиции, бережно сохраняемые благодаря преемственности поколений. И все же в беседе с нашим корреспондентом управляющий директор ОАО "ПМРЗ "Ремпутьмаш" Леонид Борисович Добагов самой важной своей задачей назвал дальнейшее укрепление престижа предприятия, объяснив, что это означает делать все, чтобы работать на нем, заботиться о его процветании считал для себя честью каждый заводчанин.

Как решается эта задача? Публикуемый нами рассказ руководителя - развернутый ответ на столь непростой вопрос. ..далее


Людиновскому машиностроительному заводу - 40 лет

Летопись Людиновского машиностроительного завода начинается с 26 июля 1967 года, когда был издан приказ № 224 "О создании дирекции вновь строящегося Людиновского литейного завода в г. Людиново Калужской области", что и стало датой основания завода. ..далее


Главная задача – обеспечить высокое качество путевой техники

За последние годы отечественные предприятия путевого машиностроения ощутимо продвинулись в повышении надежности и качества производимой ими путевой техники, в расширении номенклатуры путевых машин и путевого инструмента. Этому посвящено выступление генерального директора концерна "Трансмаш" Виктора Андреевича Тиссена. ..далее


Путевые машины европейского уровня

Железная дорога, являясь основой транспортной системы страны, оснащена средствами автоматизации, от которых во многом зависит безопасность на железнодорожном транспорте. Автоматизированные системы контролируют работу стрелочных переводов и железнодорожных переездов, отслеживают график движения составов и распределяют грузопотоки, предупреждают о любом, даже незначительном сбое в работе четко отлаженной системы железнодорожного хозяйства.

Наряду с автоматизацией работы строений железнодорожного пути производится автоматизация и машин, обслуживающих эти строения. Коллектив "Тихорецкого машиностроительного завода им. В. В. Воровского" идет в авангарде развития современной путевой техники с использованием передовых технологий. Накануне традиционной выставки-ярмарки "Путевые машины-2007" наш корреспондент побывал на предприятии и рассказывает о его сегодняшнем дне. ..далее


"Калугапутьмаш" - совершенству нет предела

Калужский завод путевых машин и гидроприводов ОАО "Калугапутьмаш" имеет более чем 130- летнюю историю и является одним из лидеров путевого машиностроения. О сегодняшнем дне предприятия на страницах нашей газеты рассказывает его Генеральный директор Петр Владиславович Голубев. ..далее


"Кубаньжелдормаш" - завод высоких технологий

Накануне ежегодной выставки-ярмарки "Путевые машины-2007" корреспондент газеты "Евразия Вести" встретился с постоянным участником смотра новейшей путевой техники и технологий для железнодорожного транспорта ЗАО "Кубаньжелдормаш" и попросил Генерального директора предприятия Шишова Евгения Михайловича ответить на вопросы редакции. ..далее


Кировский машзавод - продукция высокого класса

ОАО "Кировский машзавод 1 Мая", второй год подряд вошедшее в число ста лучших предприятий России, держит свою марку на высшем уровне. О работе завода, его новых разработках рассказывает исполнительный директор Сергей Викторович Голофаев. ..далее


Технические объекты инфраструктуры под контролем

В научно-производственном центре "ИНФОТРАНС" завершается создание автоматизированного диагностического комплекса технических объектов железнодорожной инфраструктуры. У специалистов есть все основания утверждать, что внедрение АДК-И положит начало новому этапу развития средств технической диагностики. ..далее


ТВЕМА: "Наш профессионализм - гарантия вашей безопасности"

Качественные комплексные системы НК и ТД на основе самых последних достижений науки и техники, надежная сервисная и техническая поддержка продуктов, поставляемых заказчику, - вот основное кредо группы компаний "ТВЕМА".

На современном этапе своего развития компания предлагает новую для нашей страны услугу - аутсорсинг, практика которого развита на Западе. В данном случае суть аутсорсинга состоит в том, что авторитетная в сфере неразрушающего контроля и технической диагностики компания предлагает производителю стать его сервисным партнером.

Подробности темы, которая интересует многих (и не только специалистов!), - в статье председателя Совета директоров группы компаний "ТВЕМА" кандидата технических наук Владимира Федоровича Тарабрина. ..далее


Хорошее начало - половина успеха

В июльском номере нашей газеты за прошлый год упоминалось, что группа компаний "Стройдеталь-сервис" поставила себе целью организовать ремонт подбивочных блоков машин Дуоматик и Унимат. О том, как реализуются эти планы, рассказывает заместитель главного инженера группы компаний Сергей Борисович Гостюшев. ..далее


Новейшее поколение путевой техники

В 2008 году ООО "Плассер путевые машины - Текспаро" (Москва) отметит свое десятилетие. Фирма занимается не только ремонтом, сервисным и гарантийным обслуживанием путевых машин, но и непосредственно эксплуатирует технику австрийской компании "Плассер и Тойрер". Эта статья - о ее новинках. ..далее


Перспективы развития машиностроения

На расширенном заседании коллегии Минпромэнерго России с участием Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова и Губернатора Московской области.

Б.В. Громова с интересным докладом касающимся развития машиностроения на железнодорожном транспорте выступил Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Сергеевич Мишарин. Публикуем материал его выступления. ..далее


Международный железнодорожный салон техники и технологий ЭКСПО 1520

В подмосковном городе Щербинка 19-22 сентября 2007 года на территории ВНИИЖТ, на уникальном испытательном полигоне для железнодорожного транспорта - Экспериментальном кольце состоится Международный железнодорожный салон "ЭКСПО 1520", организованный компанией "БизнесДиалог" при поддержке ОАО "Российские железные дороги". ..далее


Железным дорогам России - 170 лет!

2007 год ознаменован 170-летием железных дорог России. Поэтому нынешний праздник День железнодорожника как свой отметили не только в ОАО "Российские железные дороги". Для работников сотен компаний и организаций, связанных с "РЖД", для тружеников предприятий железнодорожного машиностроения, железнодорожных строителей, проектировщиков - это общий праздник.

От души поздравляем со славной годовщиной всех, чья жизнь и деятельность связаны со стальными магистралями Родины! ..далее





VIII 2007

Евразия Вести VIII 2007

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести