Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА II 2008




Итоги и задачи инфраструктуры

На заседании правления ОАО «РЖД» 18–19 декабря 2007г. о деятельности компании в текущем году и планах на 2008 год, а также перспективах до 2010 г. как по ремонтным работам, так и по внедрению новых технологий и изменению системы управления инфраструктурным комплексом, выступил вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Борисович Воробьев. ..далее


Соответствовать злободневным задачам

2007-й стал переломным для всего путевого хозяйства, в частности – для цеха инженерных сооружений.

О проводимой в последнее время работе по усилению надзора, увеличению объемов ремонта и реконструкции инженерных сооружений, о новом высоком уровне решаемых задач рассказывает заместитель начальника Департамента пути и сооружений Игорь Вилленович Серебряников. ..далее


Создание на железных дорогах системы мониторинга состояния земляного полотна

На состоявшейся 2–5 октября 2007 г. на Северо-Кавказской железной дороге сетевой школе по обмену опытом по реконструкции, ремонту и содержанию инженерных сооружений с докладом по вопросам организации системы мониторинга состояния земляного полотна в целях повышения безопасности движения поездов и снижения эксплуатационных потерь на российских железных дорогах выступил заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) доктор технических наук, профессор Евгений Самуилович Ашпиз. ..далее


Опытная эстакада в Щербинке - эффективный инструмент исследований

Одна из важнейших экономических задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, – развитие высокотехнологичных промышленных производств. В области реконструкции и эксплуатации инженерных сооружений решение состоит в создании конструктивно новых мостов, имеющих большую надежность и позволяющих снизить затраты на их содержание при соблюдении требуемого скоростного режима. Этой теме посвящена статья заведующего лабораторией «Искусственные сооружения» ВНИИЖТ кандидата технических наук А.А. Дорошкевича и ведущего научного сотрудника того же института кандидата технических наук В.Г. Орлова. ..далее


МГК: экзамен на прочность сдан

Одним из направлений исследований, проводимых Санкт-Петербургским НИИ мостов в течение последних 5–6 лет, было изучение металлических гофрированных конструкций и разработка по заказу ОАО «РЖД» технических указаний по их применению.

Корреспондент газеты «Евразия Вести» побеседовал с сотрудниками научно-исследовательского института и рассказывает на страницах нашей газеты о результатах натурных испытаний фрагментов МГК, изготовленных ООО «Гофра-2001» (Санкт-Петербург). ..далее


Сквозная информатизация при содержании искусственных сооружений на железных дорогах

Ее внедрения настоятельно требует сама жизнь – такова отправная точка материала, подготовленного группой авторов из Сибирского государственного университета путей сообщения (Новосибирск): проректором по научной работе доктором технических наук С.А. Бокаревым, доцентами кафедры «Мосты» кандидатами технических наук А.Н. Яшновым и С.С. Прибытковым и инженером лаборатории «Мосты» Научно-инженерного дорожного центра СГУПС П.С. Мочалкиным. ..далее


ДВЖД: целенаправленно повышать надежность инженерных сооружений

Вынесенные в заголовок слова – формулировка одной из важных задач, которую постоянно решают дальневосточные железнодорожники. Показатель результативности их усилий – ежегодное снижение дефектности ИССО и земляного полотна, значительное сокращение числа сооружений с ограничением скоростей движения. ..далее


Инженерные сооружения на Горьковской железной дороге

Краткий и сугубо конкретный рассказ о том, как решаются на ГЖД – одной из центральных магистралей - проблемы, связанные с содержанием, ремонтом и строительством искусственных сооружений, должен, на взгляд редакции, заинтересовать многих. ..далее


Задачи по выполнению современных требований

На сетевой школе по обмену опытом по реконструкции, капитальному ремонту и содержанию инженерных сооружений 2–5 октября 2007 г. в г. Дагомыс, которая проходила под руководством Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД», Центра обследования и диагностики инженерных сооружений Северо-Кавказской железной дороги, были выработаны Рекомендации по данному вопросу, утвержденные вице-президентом ОАО «РЖД» В.Б. Воробьевым. ..далее


Транспортное строительство в содружестве с наукой

ООО «Северная строительно-инвестиционная компания» (г. Москва) – многопрофильная генподрядная организация, успешно работающая в области транспортного строительства по договорам подряда с рядом железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», четко и качественно выполняет договорные обязательства, заслужив тем самым авторитет надежного и умелого партнера.

Своими достижениями, в частности теми, что получены в результате плодотворного сотрудничества с отраслевой наукой, директор «Севстройинвеста» Олег Кимович Егоров поделился с участниками сетевой школы по обмену опытом реконструкции, капитального ремонта и содержания инженерных сооружений, состоявшейся 3–5 октября 2007 года на Северо-Кавказской железной дороге (г. Сочи). Со статьей на эту тему руководитель компании выступает сегодня в нашей газете. ..далее


Новые технологии на службе отрасли

Российская финансово-строительная компания «МостГеоЦентр» – один из лидеров отечественной отрасли транспортного строительства. Ее специализация – работы по изысканию, проектированию, ремонту и усилению земляного полотна, строительству инженерных и искусственных сооружений в транспортном комплексе страны. «МостГеоЦентр» выполняет весь комплекс проектных и строительных работ от изысканий до сдачи готового строительного объекта «под ключ» с его последующим обслуживанием в течение гарантийного срока. Система менеджмента качества компании одной из первых на железнодорожном транспорте сертифицирована на соответствие требованиям ISSO. Компания укомплектована высокопрофессиональными сотрудниками с большим опытом работы в дорожно-транспортном комплексе страны, обеспечена современным техническим и технологическим оборудованием. Именно это позволяет ей осуществлять свою деятельность на всей территории России от Калининграда до Хабаровска, от Северного Ледовитого океана до Кавказских гор и активно выходить на международный рынок строительных услуг, становясь его достойным участником.

Более подробно о работе «МостГеоЦентра» рассказали руководители компании – ее генеральный директор Василий Михайлович Бульбах и исполнительный директор Виталий Анатольевич Шапочанский. ..далее


Металлические гофрированные конструкции: достоинства и перспективы

В ООО «Мосттранспроект» с 2000 года занимаются проектированием металлических гофрированных конструкций (МГК) с армированными насыпями и стенами из габионов на железных и автомобильных дорогах. О достижениях фирмы и тех проблемах, которые решает ее коллектив, вы узнаете из материала генерального директора «Мосттранспроекта» Валерия Алексеевича Смородина и технического директора заслуженного работника транспорта РФ Валерия Викторовича Пименова. ..далее


Антикоррозионная защита мостов: проблемы и задачи

В начале октября в Сочи была проведена сетевая школа по обмену опытом реконструкции, капитального ремонта и содержания инженерных сооружений. Сообщение, сделанное на ней генеральным директором московского предприятия ООО «СК Паритет-МК» – ведущего производителя работ по антикоррозионной защите металлоконструкций мостов на сети железных дорог – кандидатом экономических наук, доцентом Виталием Васильевичем Черкасовым, легло в основу предлагаемого вашему вниманию газетного материала. ..далее


«МОСТ» на главном пути

Строительная компания «МОСТ» работает на объектах ОАО «РЖД» 17 лет. Свою деятельность компания начинала на Забайкальской железной дороге, а сейчас выполняет задачи практически на всей сети российских стальных магистралей. Все эти годы специалисты компании «поправляют здоровье» внеклассных, больших и малых мостов и водопропускных труб. В огромном списке объектов реконструкции есть и уникальные сооружения: мост через реку Бузан (Астрахань) с подъемным судоходным пролетом и двухкилометровый мостовой переход через Волгу (Ульяновск). Теперь мостовики с полным правом могут гордиться еще одним своим достижением. Они построили большой участок железной дороги – 130 километров пути. ..далее


«Стройпутьинвест» - компания-универсал

ЗАО «Стройпутьинвест» (г. Ярославль) работает на Северной железной дороге: объекты разбросаны на всем ее протяжении от Архангельского отделения почти до самой Воркуты. Ежегодно осваивается около 800 миллионов рублей… Почему компанию называют «универсалом»? На этот вопрос отвечает в своем материале директор «Стройпутьинвеста» Павел Петрович Щекочихин. ..далее


Диагностические средства нового поколения

Стабильно растущий рынок транспортных услуг в настоящее время представляет несомненный интерес для частного бизнеса и предпринимателей… В свою очередь стратегические задачи, стоящие перед железнодорожной отраслью, требуют обеспечить качество и безопасность железнодорожных перевозок. Об эффективных диагностических средствах нового поколения поставляемых железнодорожной отрасли для обеспечения безопасности движения, рассказывает председатель Совета директоров группы компаний «ТВЕМА» кандидат технических наук Владимир Федорович Тарабрин. ..далее


Безопасность в комплексе

В начале ноября в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТе) прошла VIII международная научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». В ее работе участвовали вице-президент–главный инженер ОАО «РЖД» В.А. Гапанович, начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» А.Н. Волков, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.Б. Якимов, депутат Госдумы, член Комитета по энергетике, транспорту и связи С.И. Чаплинский, первый заместитель директора ВНИИАСа Е.Н. Розенберг, генеральный директор СКБ «Инфотранс» Г. Широкий, ученые ВНИИАСа, ВНИКТИ, МИИТа и других учебных заведений, главные ревизоры и главные инженеры, другие работники железных дорог, а также руководящие работники железных дорог Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. В работе секций в качестве сопредседателей приняли участие главные инженеры департаментов ОАО «РЖД». ..далее


Есть такая сварка!

Сварка рельсов – процесс образования неразъемного соединения рельсов в результате местного сплавления и деформирования их концов, применяемый при изготовлении плетей бесстыкового пути и при комплексном ремонте рельсов. Сварка рельсов может выполняться термитным, электродуговым, газопрессовым и электроконтактным способами. На отечественных железных дорогах термитный способ сварки рельсов начал применяться в середине 30-х гг., в т.ч. на путях строившегося Московского метрополитена. На наземном магистральном транспорте термитная сварка использовалась довольно широко в 1961–65 гг., однако затем была прекращена в связи с низкими прочностными характеристиками сварного стыка, небольшой производительностью и сравнительной дороговизной. Почти все рельсы, сваренные этим способом, из путей изъяты (энциклопедия «Железнодорожный транспорт», 1994, с. 381).

О сегодняшних проблемах с этим видом сварки в железнодорожной отрасли наш корреспондент беседует с председателем совета директоров группы компаний «СНАГА» Владимиром Иосифовичем Карабановым. ..далее


Чтобы облегчить труд путейцев

Профессия монтера пути остается одной из самых тяжелых, и на Калужском заводе транспортного машиностроения делают для путейцев совершенный инструмент, облегчающий их труд.

Механизированный путевой инструмент – сложная электро-, электронно-, гидромеханическая система. Сегодняшний МПИ – продукт более чем пятидесятилетнего опыта производства и совершенствования конструкций заводчанами в сотрудничестве со специалистами ВНИИЖТ, ПТКБ ЦП РЖД, ЦКБпутьмаш и других ведущих организаций отрасли. ..далее


Малые детали, с которых начинается большая надежость

С деятельностью украинской Корпорации Колийни ремонтни технологии, успевшей снискать себе добрую славу далеко за пределами республики, знакомит президент компании Ярослав Дубневич. ..далее


«Тенсар Интернэшнл»: подпорные стены и устои мостов из армогрунтовых элементов

При возведении сооружений с использованием дешевых местных материалов – насыпей, подпорных стенок, устоев мостов, дамб, плотин – чрезвычайно актуальна и перспективна задача улучшения свойств грунтов. Тому, как она успешно решается в области транспортного строительства, посвящена статья директора представительства фирмы «Тенсар Интернэшнл» (Великобритания) в Российской Федерации Константина Игоревича Вачнадзе. ..далее


Новые технологии при строительстве искусственных сооружений

О применении высокомодульных геосинтетиков в строительстве транспортных сооружений на территориях с распространением карстовых процессов и в промышленных зонах на страницах нашей газеты рассказывает Генеральный директор НТЦ «ТЭКПРО», кандидат технических наук О.С. Голубева. ..далее


Партнерство, испытанное годами

«АСТО» – это Ассоциация производителей и потребителей тормозного оборудования. В нее входят 24 предприятия. В том числе: заводы-изготовители тормозной техники – ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ОАО «Транспневматика», ОАО «Ритм» ТПТА, Белевское ОАО «Трансмаш» и др., учебные и научно-исследовательские институты – МИИТ, ВНИИЖТ, УкрНИИВ, вагоностроительные предприятия – Уралвагонзавод, Крюковский вагонзавод, завод металлоконструкций (г. Энгельс). О сегодняшнем дне ведущей в стране ассоциации-создателей и производителей тормозного оборудования для железнодорожного транспорта, отметившей недавно свое десятилетие, наш корреспондент беседует с академиком РАТ, председателем Ассоциации Анатолием Андреевичем Егоренковым. ..далее


Прорывные технологии в тормозостроении

Совершенствуется и обновляется железнодорожный транспорт, да и конструкторская мысль не стоит на месте: создается новая, более совершенная тормозная техника и приборы, модернизируются находящиеся в эксплуатации. О последних разработках ОАО МТЗ ТРАНСМАШ нашему корреспонденту рассказывает первый заместитель генерального директора предприятия, технический директор Сергей Иванович Афанасьев. ..далее


Качество - продукт системный

Сегодня основной потребитель железнодорожной техники и оборудования, ОАО «РЖД», формирует новые требования к поставляемой продукции, разрабатывает стандарты по организации закупок, менеджменту качества и необходимого аудита. О том, как осуществить девиз Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования «АСТО» – «Качество тормозной продукции – на уровень мировых стандартов», на страницах нашей газеты рассказывает Владимир Сергеевич Медведев, заместитель генерального директора ОАО МТЗ ТРАНСМАШ по качеству и сервису. ..далее


Достойным транспортникам - достойная награда

На днях в здании Государственной думы Российской Федерации состоялось очередное заседание Президиума общественной транспортной премии «Золотая Колесница», учрежденной Госдумой и Минтрансом. Казалось бы, рядовое событие в жизни отраслевого федерального проекта, который 15 марта отметит свой трехлетний юбилей. Однако ряд моментов позволяет говорить о том, что данное заседание не стало рядовым и плановым. ..далее


Все о железнодорожном пути

Чтения, посвященные памяти профессора Г.М. Шахунянца

В 2004 году исполнилось бы сто лет со дня рождения Георгия Михайловича Шахунянца, крупного ученого и педагога. Это событие в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТе), в стенах которого прошла большая часть жизни ученого-путейца, отметили юбилейной научной конференцией в его честь. Тогда и было решено проводить ее регулярно. Сегодня это уже четвертая по счету подобная научно-практическая конференция с участием не только отечественных, но и зарубежных ученых. И посвящена она современным проблемам проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути. ..далее





II 2008

Евразия Вести II 2008

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести