Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА IV 2008




РЖД - ТЭК совместное решение сложных задач

В Москве в Большом Кремлевском дворце 1–4 апреля прошел ставший уже традиционным Шестой всероссийский Энергетический форум «ТЭК России в 21 веке» и выставка «ТЭК регионов России». В течение четырех дней в рамках форума прошли девять «круглых столов», на которых были рассмотрены вопросы развития отраслей ТЭК, международного энергетического сотрудничества, развития нетрадиционной энергетики. В рамках энергетического форума также прошла работа международной конференции «Гуманитарные аспекты российско-китайского энергетического сотрудничества», общероссийской видеоконференции «Нанотехнологии и инновации в энергетической сфере: перспективы развития атомной энергетики в России», а также российско-итальянской выставки и конференции «Экомондо Россия», посвященных вопросам развития нетрадиционной энергетики и защиты окружающей среды. ..далее


Строительство и развитие инфраструктуры грузонапряженных, скоростных и высокоскоростных линий - один из приоритетов «РЖД»

23–24 октября прошлого года в Санкт-Петербурге состоялся четвертый международный симпозиум «Электрификация и организация скоростных и тяжеловесных коридоров на железнодорожном транспорте». Публикуем приветствие вице-президента ОАО «РЖД» В.Б. Воробьева на открытии «Элтранс-2007». ..далее


«ЭЛТРАНС»: в атмосфере взаимообогащающего сотрудничества

Предлагаем вниманию читателей приветствие, с которым обратился к участникам симпозиума «Элтранс-2007» ректор Петербургского государственного университета путей сообщения В.И. Ковалев. ..далее


Электрификация и стратегия обновления устройств электроснабжения железнодорожного транспорта

На симпозиуме «Элтранс-2007», состоявшемся в октябре прошлого года в Санкт-Петербурге, выступил начальник департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Алексей Анатольевич Федотов. Публикуем газетную версию его доклада. ..далее


Системы тягового электроснабжения скоростных и высокоскоростных линий

Реализация скоростей движения до 250 километров в час на магистрали С. Петербург – Москва связана с решением ряда задач. Лимитирующим элементом существующей системы тягового электроснабжения является в первую очередь контактная сеть...

О том, какие проблемы предстоит преодолеть, чтобы добиться конечной цели, на симпозиуме «Элтранс-2007» выступил главный инженер Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Вячеслав Васильевич Хананов. ..далее


Перспективы развития техники и технологий хозяйства электрификации и электроснабжения

На Симпозиуме «ЭЛТРАНС-2007» в работе секции «Создание базовых технологий и систем электроснабжения» принял участие и выступил с докладом начальник технического отдела департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Сергей Владимирович Попов. Публикуем материалы его выступления (в сокращении). ..далее


С оптимизмом смотреть в будущее

На четвертом международном симпозиуме «Элтранс-2007» с докладом на тему «Опыт скоростного движения на Октябрьской железной дороге и основные задачи совершенствования инфраструктуры и подвижного состава транспортных коридоров» выступил главный инженер Октябрьской железной дороги В.И. Зиннер. ..далее


Система центров планирования и контроля потребления электроэнергии ОАО «РЖД»

Авторы этого материала – сотрудники отделения управления топливно-энергетическими ресурсами ОАО «НИИАС» («Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»): начальник отделения С.К. Басыров, заместитель начальника отделения А.В. Шаповал, заведующий лабораторией С.Ю. Чебуков и начальник отдела В.П. Сизый – знакомят наших читателей с этой системой. ..далее


Научно-педагогическая школа «Электрификация и электроснабжение железнодорожного транспорта»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог» Петербургского государственного университета путей сообщений является одной из старейших. О ее 75-летней истории и сегодняшнем дне на страницах нашей газеты рассказывает доктор технических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы, действительный член Российской академии транспорта А.Т. Бурков. ..далее


Рекомендации международного симпозиума «Элтранс-2007»

Четвeртый Международный симпозиум «Электрификация и организация скоростных и тяжеловесных коридоров на железнодорожном транспорте – Элтранс-2007», который состоялся 23–26 октября 2007 года в Санкт-Петербурге подвел итоги своей работы.

Председатель Организационного комитета, Ректор Петербургского государственного университета путей сообщения, президент Российской академии транспорта, профессор В.И. Ковалев и ученый секретарь, к.т.н. В.В. Сероносов представили на рассмотрение участников симпозиума рекомендации по итогам деятельности прошедшего мероприятия. Данные рекомендации были приняты участниками симпозиума и утверждены вице-президентом ОАО «РЖД» В.Б. Воробьевым. ..далее


Новые технологии реконструкции объектов тягового энергоснабжения

Восьмой год ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» (Санкт-Петербург) поставляет комплектное электротехническое оборудование для энергообеспечения электрифицированных железных дорог, постоянно ведет работы по модернизации своей продукции, по созданию ее новых видов. Применение современного технологического оборудования в электротехническом производстве обеспечивает повышение качества и прежде всего надежности выпускаемых изделий. Таков один из выводов, сделанных автором предлагаемой вашему вниманию статьи – генеральным директором «НИИЭФА-ЭНЕРГО» кандидатом технических наук Александром Витальевичем Мизинцевым. ..далее


Перспективы применения полимерной опорной изоляции в ОАО «РЖД»

Проведение симпозиумов «Элтранс» стало уже доброй традицией. Особая актуальность мероприятия подчеркивается широкой программой реформирования железнодорожной отрасли, скачком в развитии объектов железнодорожного транспорта в нашей стране и появлением в России участков скоростного и высокоскоростного движения. На фоне развития технологических потребностей отрасли особое значение приобретают качество оборудования и материалов, новейшие научные разработки и решения. О деятельности одного из ведущих предприятий – изготовителей полимерной изоляции в России ЗАО «НПО Изолятор», постоянном участнике симпозиума «Элтранс», пойдет речь в нашей статье. ..далее


На переднем крае электрификации

Филиал ОАО «Росжелдорпроект» – проектно-изыскательский институт электрификации железных дорог и энергетических установок «Трансэлектропроект» – неразрывно связан с развитием и совершенствованием отрасли, его важной составляющей – энергетической основы обеспечения грузовых и пассажирских перевозок. О работе института рассказывает исполняющий обязанности директора Сергей Владимирович Логинов. ..далее


Успехи «Электровыпрямителя» на «железнодорожном» направлении

Сегодня ОАО «Электровыпрямитель» (Республика Мордовия, г. Саранск) – крупнейший в России и СНГ разработчик и поставщик силовых полупроводниковых приборов и преобразовательной техники на их основе. Продукция предприятия пользуется спросом в десятках стран мира. Освоено производство свыше пятисот типов преобразователей электроэнергии, используемых во всех отраслях народного хозяйства, включая электроэнергетику, железнодорожный транспорт, металлургию, нефтяную и газовую промышленность, машиностроение.

О том, как «Электровыпрямитель» готовит силовую элементную базу и преобразователи для перспективных образцов железнодорожного транспорта, рассказывается в статье генерального директора Владимира Васильевича Чибиркина, директора НИЦ ПТ Георгия Николаевича Шестоперова, главного конструктора ОПЭС Олега Геннадьевича Арискина и заместителя главного конструктора ОПЭС Александра Семеновича Живечкова. ..далее


«ЗЭТО»: идти в ногу со временем

Ведущий менеджер ЗАО «ЗЭТО» («Завод электротехнического оборудования», г. Великие Луки, Псковская обл.) Андрей Владимирович Прохоров знакомит с продукцией своей компании, которая четко сориентирована на решение злободневных задач, стоящих перед ее заказчиками. ..далее


Вклад компании «Силовые машины» в создание энергосберегающих электропоездов

Чтобы эффективнее использовать мощности и обеспечить бесперебойный выпуск тяговых двигателей и оборудования электропоездов ЭД9М, а также высвободить площади для расширения производства изготовления турбогенераторов, руководство ОАО «Силовые машины» (г. Санкт-Петербург) приняло в конце 2006 года решение о переводе производства тягового электрооборудования в Великие Луки – на свое дочернее предприятие ООО «Силовые машины – завод Реостат». ..далее


Компания готова участвовать в перспективных проектах «РЖД»

Генеральный директор ООО «Транскомплектэнерго» (Новосибирск) Александр Петрович Гукун знакомит с деятельностью возглавляемой им компании, с ее вчерашним, сегодняшним днем и перспективами. ..далее


Два варианта усиления системы электроснабжения тяги постоянного тока

Увеличивающийся объем перевозок по железным дорогам диктует необходимость наращивания их провозной способности. Для этого осуществляются мероприятия по увеличению скоростей движения и весовых норм поездов, создаются новые электровозы большей мощности, изыскиваются способы усиления электроснабжения тяги постоянного тока… ..далее


И управляют, и экономят

Проблема экономии энергетических ресурсов в железнодорожной отрасли появилась с момента зарождения этого вида транспорта как такового. Снижение расходов угля и воды бригадами существовавших в те времена паровозов считалось одним из основных способов ее решения.

Не менее важным подходом стала автоматизация перевозочного процесса, по мере развития которой многократно повышалась производительность труда работников.

Актуальна эта проблема и сейчас, находя свое решение на более качественном уровне: автоматизация ведения поезда с оптимизацией расхода энергетических ресурсов на тягу.

О приборах, призванных кардинально снизить затраты в тяговом электроснабжении, рассказывает генеральный директор ООО «АВП-Технология» А.Л. Донской. ..далее


Электроника на транспорте

Контрольно-измерительное оборудование компании National Instruments (США) предназначено для автоматизации испытаний электронного оборудования и механических систем на железнодорожном транспорте. ..далее


Диверсификация электроснабжения ОАО «РЖД»

О возможности создания собственного сектора генерации электроэнергии или участие ОАО «РЖД» в работе предприятий ТЭК в качестве совладельца энергетических мощностей предусмотренных Энергетической стратегией ОАО «РЖД», принятой в 2004 году и разработанной в соответствии с Энергетической стратегией России, на симпозиуме «ЭЛТРАНС-2007» выступил с докладом заместитель генерального директора ОАО ВНИИЖТ доктор технических наук, профессор Александр Борисович Косарев. ..далее





IV 2008

Евразия Вести IV 2008

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести