Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА V 2008




Совет по железнодорожному транспорту - испытанный инструмент международного сотрудничества

Уже четыре года, как упразднено у нас Министерство путей сообщения. В России и других странах – участницах СНГ, в государствах Балтии, где плодотворно действует Совет по железнодорожному транспорту, идет глубокое преобразование этой важнейшей отрасли экономики. Рассказать о работе Совета в непростое время реформы газета «Евразия Вести» попросила его председателя – президента ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунина. Владимир Иванович любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента. ..далее


Совместными усилиями обеспечить устойчивое развитие железных дорог

Обращение к участникам 48 Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Генерального директора ГП «Национальная компания «Кыргыз Темир Жолу» Тюлеева Наримана Ташболотовича. ..далее


«Золотая Колесница» обрела еще одного надежного партнера

Национальная общественная премия транспортной отрасли «Золотая Колесница», учрежденная государственной Думой и Министерством транспорта РФ, 15 марта отметила свое трехлетие. ..далее


Дальнейшее развитие транспортной интеграции

Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, принятой на Совете глав государств 5 октября 2007 года в Душанбе, предусматривается развитие взаимодействия в области транспорта, формирование сети международных транспортных коридоров и устранение на национальном уровне фискально-административных барьеров при осуществлении международных грузовых перевозок. О деятельности Совета за прошедший период на страницах нашей газеты рассказывает Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петр Григорьевич Кучеренко. ..далее


На страже стальных магистралей

Ежегодный рост объемов межгосударственных и транзитных перевозок, в том числе в ускоренных контейнерных поездах, предъявляет повышенные требования к вопросам обеспечения сохранности и безопасности транспортируемых грузов. Эту задачу в современных условиях возможно решить только при конструктивном взаимодействии соответствующих структур, обеспечивающих сохранность перевозимых грузов на железнодорожном транспорте стран, входящих в Совет по железнодорожному транспорту. Таково мнение генерального директора федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» В.Н. Ветрова. ..далее


Конкретные решения конкретных проблем межгосударственного масштаба

Информацией о работе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств – участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственных сообщениях и о деятельности Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта и услуг, предоставляемых на нем, делится руководитель департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Василий Иванович Зеленков. ..далее


Информатизация - важнейшее средство повышения эффективности работы отрасли

Эффективность совместного использования инвентарного парка грузовых вагонов и контейнеров государств – участников Содружества независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, обеспечение единой технологии эксплуатационной работы железнодорожного транспорта в значительной степени определяется уровнем информационного взаимодействия железнодорожных администраций. ..далее


Развитие системы безопасности и страхования рисков на железнодорожном транспорте

В условиях мировой глобализации и тенденции постоянного роста внутреннего и внешнего грузооборота железных дорог одной из важнейших проблем является обеспечение безопасности грузовых перевозок в международных смешанных, интермодальных сообщениях. На научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий», организованной НП «Гильдия Экспедиторов» при поддержке ОАО «РЖД» и Министерства транспорта РФ, состоявшейся 15–16 апреля 2008 года в г. Москве, в гостинице «Олимпик Пента Ренессанс» с основным докладом выступил Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Николаевич Морозов. ..далее


Безопасность движения: пути решения проблем

Научно-производственная конференция по безопасности движения, организованная ФГУ Отраслевым научно-методическим центром Минтранса России при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уже во второй раз была проведена 27–28 февраля 2008 года в Подмосковье.

Ценность данных мероприятий неоспорима, так как в режиме диалога, обмена мнениями по спорным вопросам предлагались более эффективные решения в области безопасности движения. На прошедшей конференции собрались участники непосредственно связанные с мероприятиями по снижению рисков на путях общего и необщего пользования. Среди участников: начальник Управления безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Ространснадзора Г.Б. Якимов, заместитель директора по научной работе ФГУ ОНМЦ Минтранса России Р.К. Насыров, Руководители всех территориальных органов железнодорожного надзора, представитель Минтранса России, начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» А.Н. Волков, заместитель председателя Роспрофжела С.И. Чаплинский.

Одна из острейших проблем, рассмотренных на данной конференции, – скорейшее принятие законодательных и нормативно-технических актов, регулирующих работу железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. С учетом упразднения МПС России, принятия закона о техническом регулировании, а также административной реформы сами железнодорожники и их клиенты столкнулись с массой проблем, ряд из них удалось обсудить на данной конференции. Предлагаем читателям ознакомиться с рекомендациями научно-производственной конференции «Проблемы безопасности движения на путях общего и необщего пользования». ..далее


Экономическая интеграция в рамках Содружества

В Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации 14 марта 2008 года состоялись парламентские слушания по теме «Экономическая интеграция в рамках Содружества Независимых Государств: проблемы, перспективы, правовое обеспечение». В парламентских слушаниях приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, международных, общественных и научных организаций, деловых кругов, средств массовых информации. ..далее


Жизненные артерии Кыргызстана

Кыргызстан небольшая по площади страна населением 5 млн. человек, страна, которая находится на стадии становления, и работа железнодорожной отрасли и ее финансовое положение находятся в прямо пропорциональной зависимости от экономики в целом. Как спад, так и рост объемов производства отражается на объемах грузовых перевозок железной дороги.

ГП «НК «Кыргыз Темир Жолу», выполняя свои производственные задачи, видит свою миссию и в том, чтобы республика в полной мере участвовала в интеграционных процессах не только в Центрально-Азиатском регионе, но и на всем евро-азиатском пространстве. О сегодняшнем дне Кыргызских железных дорог пойдет речь на страницах нашей газеты. ..далее


«…Мы будем обеспечивать интересы казахстанской экономики, в том числе на новых рынках»

Накануне 48-го Совета по железнодорожному транспорту государств – участников содружества корреспондент газеты «Евразия Вести» встретился с Президентом АО «НК «Казахстан темiр жолы» Аскаром Узакпаевичем Маминым и попросил его ответить на вопросы редакции. ..далее


Евро-азиатский транспортный рынок - сфера взаимодействия и стратегического сотрудничества

Сегодня во всем мире происходит глобализация экономики, которая сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли и перемещением товаров. Взаимная заинтересованность стран Европы и Азии в развитии транспортных связей друг с другом ставит перед всеми железнодорожными администрациями и операторами рынка транспортных услуг задачу – наладить четкое взаимодействие и стратегическое партнерство с целью привлечения дополнительных объемов грузов в международном сообщении. Представляем вашему вниманию статью начальника Белорусской железной дороги Жерело Владимира Ивановича. ..далее


На перекрестке международных транспортных коридоров

Азербайджанская стальная магистраль занимает особое место в экономике республики, играет важную роль в решении стратегических задач развития страны, вносит существенный вклад в научно-технический прогресс. О многогранной деятельности Азербайджанской государственной железной дороги и ее перспективах наши читатели могут узнать из первых уст – от ее начальника Арифа Нариман-оглы Аскерова. ..далее


Совершенствование структуры и номенклатуры парка путевой техники

Широкая колея 1520 мм – именно такой размер железнодорожных путей стран Содружества Независимых Государств (СНГ), Балтии, Монголии и Финляндии. Сохранение в долгосрочной перспективе стандарта колеи 1520 отвечает национальным интересам этих стран.

Экономическое развитие в значительной степени опирается на транспортную инфраструктуру, а с учетом географических особенностей и экономических традиций «пространства 1520» – на железные дороги, базовым, наиболее фондоемким активом которых является путевой комплекс. О путях совершенствования структуры и номенклатуры путевой техники в новых условиях на страницах нашей газеты рассказывает Виктор Андреевич Тиссен – генеральный директор Межгосударственного концерна «Трансмаш». ..далее


Реализация крупных комплексных научных проектов - основная задача отраслевой науки

ОАО «НИИАС» – дочернее предприятие ОАО «РЖД» – является одной из ведущих организаций отраслевой науки. Вся его деятельность направлена на повышение эффективности и безопасности функционирования железнодорожного транспорта. Работа в составе крупнейшего в стране холдинга требует от ученых и специалистов института более эффективных усилий в развитии научных направлений деятельности коллектива, разработке новейших высокоэффективных технологий, систем управления и нормативных документов железнодорожного транспорта. О целях, задачах и путях их решения на современном этапе, а также о перспективах дальнейшей деятельности института на страницах нашей газеты рассказывает Генеральный директор ОАО «НИИАС», доктор технических наук профессор Сергей Евгеньевич Ададуров. ..далее


Наш девиз - Быстро! Надежно! Качественно!

В настоящее время в Казахстане ожидается расширение рынка вагоноремонтных услуг в силу того, что парк грузовых вагонов, работающих на казахстанских железных дорогах, стремительно стареет. На январь 2008 года около 16,8% вагонов от общего инвентарного парка вырабатывают свой нормативный срок службы. Учитывая, что производственных мощностей по строительству новых вагонов в странах СНГ остро не хватает, особое значение приобретает увеличение объемов производства капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) грузового подвижного состава. Об этом пойдет речь в статье Председателя совета директоров АО «Акмолинский вагоноремонтный завод» Балтабекова Ардака Мырзабековича. ..далее


Стратегия, инновации, профессионализм

Акционерное общество «Казтеміртранс» – крупнейший оператор грузового вагонного парка Республики Казахстан. Создано 21 октября 2003 года в рамках реформирования железнодорожного транспорта в Казахстане, является стопроцентным дочерним предприятием АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы». Краткую информацию о деятельности АО «Казтеміртранс» мы публикуем на страницах нашей газеты. ..далее


Джон Д. Рокфеллер: «Никогда не экономьте на страховании, и ваши дела пойдут в гору»

ОСАО «Ингосстрах» (www.ingos.ru) работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.

По итогам работы 2007 года ОСАО «Ингосстрах» стало победителем конкурса и обладателем золотой премии «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2007» и признано победителем в номинации «Лучшая страхования компания в перестраховании по итогам 2007 года» на XII Всероссийской конференции по перестрахованию.

ОСАО «Ингосстрах» получил рейтинги Standard&Poor's («ВВB-» с прогнозом «Стабильный», по российской шкале - «ruAA+») и «Эксперт РА» (A++).

Компания присутствует в 214 российских городах. Шесть представительств и семь дочерних компаний страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.

ОСАО «Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные ст. 32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность.

До сих пор «Ингосстрах» является первопроходцем в новых видах страхования, в частности, на рынке транспортного страхования. О сегодняшних взаимоотношениях ОСАО «Ингосстрах» с предприятиями транспортного комплекса нашему корреспонденту рассказывает начальник отдела страхования железнодорожных операторов управления страхования транспортных операторов «Ингосстраха» Сюзанна Ивтушок. ..далее


Рельсовое скрепление для высокоскоростного пути

О перспективном решении технической проблемы, вынесенной в заголовок этой статьи, рассказывает ее автор – учредитель компании ООО «Пандрол 1520», директор по маркетингу компании «Pandrol UK Limited», или «Пандрол Лимитед» (Великобритания), Джон Робертс Байлз. ..далее


Даугавпилсский ЛРЗ - марка авторитетная

Одно из крупнейших предприятий в Латвии и Балтии «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод» давно и плодотворно сотрудничает с Департаментом локомотивного хозяйства «РЖД», с филиалами головной российской компании Северной, Московской, Горьковской и Октябрьской железными дорогами… В программе ДЛРЗ на нынешний год – ремонт 30 секций тепловозов М62 и 32 секций ТЭ10 для «РЖД». ..далее


Тормоза - двигатель железнодорожного прогресса

Отчет о заседании Комиссии ОАО «РЖД» по тормозному оборудованию для железнодорожного подвижного состава. ..далее


«НЕЙРОКОМ» работает на перспективу

В ОАО «МТЗ Трансмаш» 29 апреля 2008 года состоялось совместное заседание дирекции Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта (АСТО) и Комитета по координации локомотивостроения некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Главная тема повестки дня была сформулирована так: «Перспективы развития тормозных систем и систем безопасности подвижного состава».

На заседание были приглашены ведущие специалисты, разработчики и производители тормозной техники. Содержательный доклад, посвященный задачам в этой области в свете реализации программ развития и технического перевооружения железнодорожного транспорта, сделал вице-президент компании «Российские железные дороги» В.А. Гапанович.

Мероприятия такого уровня позволяют активизировать усилия в решении накопившихся проблем, повысить рейтинг предприятий, продвинуть инновационную работу, подкрепить широкое внедрение конкретных достижений на новом и модернизируемом подвижном составе.

С большим интересом было выслушано предлагаемое вашему вниманию выступление исполнительного директора ЗАО «НЕЙРОКОМ» Леонида Аркадьевича Галченкова. ..далее


Совершенствовать международные перевозки

В Тегеране (Исламская Республика Иран) с 27 апреля по 1 мая 2008 г. проходило XXIII заседание Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог государств, входящих в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В Конференции также принимали участие представители от наблюдателей ОСЖД: АО «ДБ», ЖС, ЗАО ДьШЭВ и присоединенных предприятий ОСЖД: АО «КПМ КОНСУЛЬТ», АО «РЕЛЬТЕХ Интернациональ», АО «ЦТЛ ЛОГИСТИКС». Публикуем материалы конференции. ..далее


Нормативно-техническая гармонизация

На официальном сайте Минтранса России для общественного обсуждения 9 апреля 2008 г. опубликован проект Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (ПТЭ). С 2000 года, когда были приняты действующие сейчас ПТЭ, на железнодорожном транспорте произошли серьезные изменения, связанные с административной реформой, реформированием железнодорожного транспорта, изменением законодательной базы, появлением на транспорте новых технических средств и т.д. Эти изменения должны быть в полной мере отражены в ПТЭ.

Правда, согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. Но ст. 46 этого закона разрешает федеральным органам исполнительной власти в пределах своих полномочий вносить до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов изменения в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.

Сегодня на страницах нашей газеты со своими размышлениями по поводу проекта ПТЭ выступают профессор С.П. Вакуленко и доцент Н.П. Журавлев (Московский государственный университет путей сообщения). ..далее


Финансовый гарант транспортной перевозки грузов

Транспортная отрасль всегда рассматривала страхование как сопутствующую услугу, однако стремительная динамика развития грузопотоков, наращивание мощностей и количества подвижного состава, развитие транспортной инфраструктуры РФ в целом, вносит свои коррективы. Такие финансовые институты как страховые компании становятся составной частью транспортного процесса – им определена роль финансового гаранта удачного исхода транспортного мероприятия. О современных методах страхования перевозимых грузов на страницах нашей газеты рассказывает Начальник Управления страхования логистических рисков одной из крупнейших российских компаний на этом рынке, ОАО «КапиталЪ Страхование», кандидат экономических наук Ирина Владиславовна Бирман. ..далее





V 2008

Евразия Вести V 2008

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести