Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА X 2009




Дальнейшее совершенствование железнодорожной отрасли страны

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Николаевич Морозов накануне пятого Международного симпозиума «ЭЛТРАНС-2009» обратился с приветствием к участникам и гостям этого важного для отрасли мероприятия. ..далее


Время высоких скоростей

Во всем мире строятся высокоскоростные железные дороги. Таково требование времени. Планомерно и целенаправленно реализует ОАО «РЖД» инвестиционные программы по подготовке инфраструктуры к скоростному и высокоскоростному пассажирскому сообщению на участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Бусловская.

О том, как идет эта большая и сложная работа, о сопряженных с ней проблемах и задачах статья вице-президента головной компании отрасли Владимира Борисовича Воробьева. ..далее


Патриарх электрификации

Электрификация железных дорог, как любое большое и технически сложное дело является итогом коллективного творчества огромного числа ученых, проектировщиков, строителей, монтажников, эксплуатационников, но велика роль отдельных личностей, проявивших яркий талант, творчество, энтузиазм и организаторские способности. К их числу можно с уверенностью отнести Сергея Михайловича Сердинова, юбилей которого мы отмечаем в этом году. Об основных этапах многогранной деятельности этого удивительного человека, специалиста высочайшего уровня, внесшего огромный вклад в развитие железнодорожной отрасли, пойдет речь в статье нашего журналиста. ..далее


«ЭЛТРАНС»: приоритетные программы развития железнодорожного транспорта и международного сотрудничества

Заведующий кафедрой Петербургского государственного университета путей сообщения доктор технических наук профессор Анатолий Трофимович Бурков анализирует итоги работы недавнего международного форума по проблеме научно-технического развития электрифицированного железнодорожного транспорта, оценивает результаты использования компанией «РЖД» рекомендаций традиционных симпозиумов «Элтранс» 2001, 2003, 2005 и 2007 годов. ..далее


Электрифицированный полигон железных дорог

Одной из основных целей стратегической программы развития ОАО «РЖД» является обеспечение качества перевозочных процессов при системном повышении уровня безопасности движения, а это зависит от технического состояния инфраструктуры, в том числе уровня эксплуатации и ускоренного обновления, модернизации и развития, а также совершенствования структуры и методов управления системой электроснабжения ОАО «РЖД», обеспечивающей 85% объема всех перевозок на электротяге. Об этом пойдет речь в статье Начальника департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Алексея Анатольевича Федотова. ..далее


Инновации на службе электрификации

Компания «Российские железные дороги» активно ищет новые пути своего развития. Высшие руководители Компании неоднократно подчёркивали, что реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года, концепция, которая получила одобрение Президента и Правительства страны, невозможна без формирования инновационных направлений, основанных на последних достижениях научно-технического прогресса. Об основных направлениях инновационного развития Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» пойдет речь в материалах статьи главного инженера департамента Вячеслава Васильевича Хананова. ..далее


На пути становления научно-образовательного комплекса Петербургского государственного университета путей сообщения

Ректор Петербургского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук, профессор Валерий Иванович Ковалев в преддверии знаменательного события в жизни транспортного образования страны рассказал нашему корреспонденту о деятельности первого транспортного высшего учебного заведения России – Петербургского государственного университета путей сообщения на рубеже 200-летия его основания, раскрыл главные достижения университета по подготовке кадров и приоритетным научно-исследовательским работам для транспорта и транспортного строительства. ..далее


Инновационное развитие Российских железных дорог

Намерение Российских железных дорог глубоко интегрироваться в международную транспортную систему, ответные шаги наших зарубежных партнеров в этом направлении, наличие долгосрочной инновационной программы развития железнодорожного транспорта позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее и свидетельствовать, что Россия, наконец, вплотную подошла к созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения. Об основных направлениях деятельности Октябрьской железной дороги в области организации скоростного и высокоскоростного движения рассказывают начальник Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» В.В. Степов и ее главный инженер В.И. Зинер. ..далее


Современные разработки ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» для железнодорожного транспорта

Транспортная система страны является одной из ключевых для развития народно-хозяйственного комплекса. Основными задачами, стоящими перед ОАО «РЖД», являются: развитие технических средств, модернизация оборудования и обновление устройств. Это связано с такими факторами, как увеличение объема грузов, перевозимых на электрифицированных участках поездами повышенного веса и уменьшенным интервалом попутного следования, развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, эксплуатация физически и морально устаревшего оборудования. Об основных современных разработках ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» на страницах нашей газеты рассказывает заместитель директора компании по маркетингу и сбыту Сергей Игоревич Плоскарев. ..далее


Новые подходы к организации взаимодействия

Главная задача – создавать новые комплексные технические решения и технологии, соответствующие требованиям ОАО «РЖД», для всех стадий жизненного цикла контактных сетей: от типового и рабочего проектирования до производства и комплексных поставок изделий, а также строительства, монтажа и эксплуатации контактных сетей с обеспечением системной информационной поддержки.

О новых подходах к организации взаимодействия при создании скоростных и высокоскоростных контактных сетей, новых принципах координации проектных и производственных мощностей ЗАО «УКС» и ОАО «ТЭМ» рассказывают генеральный директор ЗАО «УКС» Вячеслав Александрович Иванов и генеральный директор ОАО «ТЭМ» Андрей Николаевич Ковалев. ..далее


Новые разработки ЗАО «НПО «Изолятор»

В этом году ЗАО «НПО «Изолятор» отмечает свой десятилетний юбилей. Так совпало, что в этом же году был выпущен миллионный полимерный изолятор. За десять лет работы предприятием было разработано и освоено несколько сотен типов полимерных изоляторов, в том числе около ста типов – для контактной сети железных дорог. На предыдущем симпозиуме «Элтранс» в 2007 году ЗАО «НПО «Изолятор» представило свою новую разработку: полимерные долговечные изоляторы «Д» для контактной сети железных дорог. За два прошедших года данный тип изоляторов получил широкое применение на линиях ОАО «РЖД» и пользуется большой популярностью до сих пор. Особенно приятно, что за все время эксплуатации изоляторов не было отмечено ни одного отказа по вине заводского брака или недостатков конструкции. Накануне симпозиума «ЭЛТРАНС-2009» о новых разработках ЗАО «НПО «Изолятор» на страницах нашей газеты рассказывают директор по развитию компании Дзюбин Андрей Степанович и руководитель сектора контактных сетей отдела маркетинга и продаж Суворова Евгения Михайловна. ..далее


ЗАО «ТРАНСКАТ» - надежный партнер высоких скоростей

Самую объективную оценку работы предприятия дает время. За 14 лет работы закрытое акционерное общество «ТРАНСКАТ» зарекомендовало себя как качественный и надежный партнер. Совершенствование существующих технологий производства, разработка инновационных решений с привлечением специалистов научных исследовательских институтов, современные производственные мощности позволяют предприятию создавать высококачественную, конкурентоспособную продукцию. Главным акционером предприятия является ОАО «Российские железные дороги». ..далее


Централизация оперативного управления системой электроснабжения железнодорожного транспорта

На железных дорогах все работы по технической эксплуатации выполняются на основе принципов строгой централизации с помощью диспетчерских структур различных уровней. На ранних этапах электрификации для диспетчерского управления электроснабжением использовались телефоны и селекторная связь. Это позволяло осуществить централизацию, однако, эффективность ее была невысокой. В современных условиях с учетом разработки и внедрения новой техники, новых технологий возрастают требования к совершенствованию централизации оперативного управления системой электроснабжения железнодорожного транспорта. Главная тенденция при создании новых систем управления – значительное расширение функциональности. Эти вопросы затрагивает в своей статье Валерий Николаевич Сиромаха, ведущий конструктор Московского энергомеханического завода – филиала ОАО «РЖД». ..далее


Новые технологии для высокоскоростного движения

Внедрение высокоскоростного движения на Российских железных дорогах – веление времени, и от того, насколько своевременно и грамотно будут внедряться и использоваться новые технологии для обеспечения безопасности движения, зависит, в конечном итоге, развитие железнодорожной отрасли, рост экономики страны и благосостояние населения. Профессионализм, творчество, инициатива – это основные критерии, которыми руководствуется в своей деятельности коллектив ООО «Энергомонтаж», о деятельности которого сегодня рассказывает его Генеральный директор Лаврентьев Александр Федорович. ..далее


Перспективная система грозозащиты

О грозозащите высоковольных линий электропередачи, рассчитанных на напряжение 3–35 кВ и выше при помощи изоляторов-разрядников, рассазывает доктор технических наук Георгий Викторович Подпоркин, научный руководитель ОАО «НПО Стример». ..далее


На базе традиций к инновациям

Реализуя инвестиционную программу по расширению производства электрооборудования для подвижного состава ОАО «РЖД» и внедрению передовых технологий, ООО «Силовые машины – завод Реостат» уже сегодня способен выпускать необходимое электрооборудование для электропоездов вместе с тяговыми двигателями и вспомогательными электрическими машинами для питания собственных нужд.

Мощная производственная база предприятия, использующая передовые технологии, современное универсальное и специальное технологическое оборудование, высокий профессионализм и ответственность коллектива – гарантия высокого качества и надежности выпускаемой продукции. ..далее


«ЭЛТОН» предлагает - качество, надежность, экономичность

В целях экономии энергоресурсов на железнодорожном транспорте РФ и на метрополитене ЗАО «ЭЛТОН» предлагает использовать электрохимические конденсаторы с уникальными параметрами по энергии и мощности, с длительным сроком службы, высокими ресурсом и надежностью. О необходимости использования электрохимических конденсаторов ЭЛТОН для снижения расхода энергоресурсов на подвижном составе РЖД и метро на страницах нашей газеты рассказывают зам. генерального директора ЗАО «ЭЛТОН» к.х.н. В.В. Менухов и зам. генерального директора ЗАО «ЭЛТОН» И.Н. Варакин. ..далее


Цифровые устройства РЗА для электрифицированных железных дорог

«Механотроника» – первое российское предприятие, без участия зарубежных фирм освоившее выпуск собственных цифровых устройств релейной защиты и автоматики (РЗА).

Генеральный конструктор этого научно-технического центра комплексных проблем механотроники Сергей Александрович Гондуров и его консультант, кандидат технических наук Николай Иванович Ячкула, рассказывают о новых разработках санкт-петербургского НТЦ. ..далее


Система коммерческого учета электроэнергии

Как отметил вице-премьер Сергей Борисович Иванов, выступая в августе в Санкт-Петербурге на совете ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики, энергоемкость российского ВВП в 2,5 раза выше среднемировых показателей, а по сравнению с развитыми странами этот разрыв составляет и вовсе 3,5 раза.

Государственная политика в области цен на энергоресурсы направлена на постепенное приведению внутренних цен на энергоресурсы к мировым, так что в ближайшее время тенденция к росту цен на энергоресурсы сохранится. По заявлению руководителя Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергея Новикова, рост цен на электроэнергию в 2009 году значительно превысит общие темпы инфляции и составит 20–23 % от уровня 2008 года.

По замыслу правительства, рост цен на энергоносители (в первую очередь для энергоемких производств) вынудит собственников более активно изыскивать резервы для экономии и широко внедрять энергосберегающие технологии. О необходимости применения автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) и преимуществах ее внедрения рассказывает Директор технического департамента «Инженерного центра «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» Магомедова Юлия Юрьевна. ..далее


Эффективное направление энергосберегающих технологий

С каждым днем становятся все актуальнее темы эффективного развития экономики и защиты окружающей среды. В России грядет глобальная модернизация в различных областях производств, на транспорте, в строительстве, жилищно-коммунальном секторе. В то же время остро ощущается нехватка четких механизмов комплексного и системного применения технологий, эффективно снижающих расход энергоресурсов и уменьшающих вредные выбросы в окружающую среду. О перспективных технологиях повышения энергоэффективности и надежности тягового электроснабжения метрополитенов рассказывает Главный специалист Департамента развития бизнеса ООО «Инженерный центр «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» Мария Петровна Бычкова. ..далее


Возможности системы электроснабжения постоянного тока для пропуска скоростных пассажирских и грузовых поездов повышенного веса

Эту интересную и актуальную тему раскрывает в своем выступлении директор НПП «Электромаш» (г. Екатеринбург) доктор технических наук Борис Алексеевич Аржанников. ..далее


Как сберечь киловатты

Установка системы технического учета энергоресурсов предоставляет предприятиям новые конкурентные преимущества.

В условиях реформы российской энергетики для предприятий различных сегментов рынка стремительно возрастает роль качества внедряемых информационных технологий и ИТ-решений. Профессиональный подход к управлению по международным стандартам позволяет компенсировать недостатки в организации производственных процессов, создать конкурентные преимущества для компании.

В современных условиях особую важность для предприятий представляет контроль состояния оборудования системы энергообеспечения, контроль текущих параметров системы энергоснабжения, оперативное и долгосрочное планирование, распределение энергии и энергоносителей различного вида (вода, тепло, газ, электроэнергия); контроль произведенных и потребленных энергоресурсов; краткосрочное (почасовое) и долгосрочное прогнозирование и планирование потребления и собственной генерации энергоресурсов.

Об основных направлениях деятельности ЗАО «РТСофт» пойдет речь в статье директора по маркетингу компании А.Ю. Нестеровой и менеджера по маркетингу Т.А. Самойловой. ..далее


Служба надежного и бесперебойного электроснабжения российских железных дорог

О том, как функционирует система центров планирования и контроля потребления электроэнергии компании «РЖД», рассказывают компетентные авторы – начальник отделения управления топливно-энергетическими ресурсами ОАО «НИИАС» Сергей Камильевич Басыров, его заместитель Александр Викторович Шаповал, начальник сектора Святослав Юрьевич Чебуков и начальник отдела Владимир Петрович Сизый. ..далее





X 2009

Евразия Вести X 2009

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести