Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА VIII 2010




Будни и перспективы путевого комплекса «РЖД»

Накануне международной выставки-ярмарки «Транспортная инфраструктура и путевые машины» корреспондент транспортной газеты «Евразия Вести» обратился к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Ивановичу Якунину с просьбой проанализировать деятельность путевого комплекса головной компании железнодорожной отрасли страны и ответить на некоторые вопросы, интересующие читателей. ..далее


Путевой комплекс: задачи тактики и стратегии

С 1995 года на территории калужского завода «Ремпутьмаш» и железнодорожных путях станции Калуга-1 регулярно проводится международная выставка «Путевые машины». С позапрошлого года она получила наименование «Транспортная инфраструктура и путевые машины» и представляет теперь следующие хозяйства компании «РЖД»: пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, дирекций связи.

Выставке 2010 года, пятнадцатой по счету, посвятил свое выступление на страницах нашей газеты вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Борисович Воробьев. ..далее


Гимн профессионализму и преданности железнодорожному делу

Среди читателей международного информационно-аналитического обозрения «Евразия вести» многие не только внимательны к истории отечественного железнодорожного транспорта, но и являются ее глубокими знатоками и охотно делятся своими знаниями с окружающими. Сегодня мы предлагаем нашим читателям информацию о недавно созданном уникальном произведении об истории железнодорожного транспорта. ..далее


По чьей колее покатит отечественное транспортное машиностроение?

«Транспортная инфраструктура является в прямом и переносном смысле локомотивом экономики. И, говоря о наших бескрайних просторах, не надо доказывать, какую роль играет транспорт. Без развития транспортной системы, железнодорожной в первую очередь, немыслимо развитие нашей страны, решение задач, которые мы перед собой поставили для создания общества, в котором всем было бы жить комфортно и достойно». Так считает заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по транспорту, доктор технических наук Вячеслав Анатольевич Дубровин. С этих позиций рассматривает он и положение, сложившееся в транспортном машиностроении в нашей стране. ..далее


В авангарде технического прогресса

Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам – филиал ОАО «РЖД» постоянно нацелено на обеспечение предприятий путевого хозяйства железных дорог России конструкторской, технологической и нормативной документацией, позволяющей обеспечить непрерывный и безопасный перевозочный процесс магистрального железнодорожного транспорта, а также создание современных и высокоэффективных технических средств для эксплуатации и ремонта железнодорожного пути. О сегодняшнем дне ПТКБ ЦП и важнейших направлениях дальнейшей деятельности рассказывает его директор С.А. Рабчук. ..далее


Ремонтно-путевой комплекс: задачи и решения

Чуть более полугода осталось до того момента, когда ремонтно-путевой комплекс отметит юбилей – 75 лет со дня выхода приказа МПС от 1 апреля 1936 года «Об организации машинно-путевых станций» – документа, положившего начало технической революции всего путевого хозяйства на основе механизации.

О том, как за три четверти века путевые машинные станции научились осваивать самые прогрессивные технические и технологические решения, позволяющие обеспечивать производство путевых работ на самом высоком уровне, читайте в статье начальника Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Алексея Ивановича Бунина. ..далее


«Ремпутьмаш» - знак качественной путевой техники

Группа компаний «Ремпутьмаш» в последние годы надежно занимает одно из ведущих мест в числе производителей путевой техники не только в России, но и среди мировых машиностроительных брендов. Начиная свою деятельность на принципах кооперации с европейскими производителями, предприятие постепенно наращивало обороты, усиливая инженерную и конструкторскую составляющую. И сегодня «Ремпутьмаш» – это знак качественной путевой техники, способной выполнить практически любые виды работ по ремонту и содержанию железнодорожного полотна. ..далее


Перспективные технологии - на службу отрасли

ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ») разрабатывает технические средства и технологии, нацеленные на решение перспективных задач железнодорожной отрасли, о которых упоминает в своей статье заместитель генерального директора по специальному подвижному составу ОАО «ВНИКТИ», дочернего предприятия компании «Российские железные дороги» Александр Леонидович Бидуля. ..далее


Рельсовое скрепление типа АРС: пути совершенствования

Все шире внедряются на железных дорогах мира упругие рельсовые скрепления. Их совершенствованию посвятили свою работу проректор МИИТа по научной работе, профессор, доктор технических наук Валерий Михайлович Круглов и директор Научно-исследовательского института транспорта и транспортного строительства, лучший изобретатель ж.д. транспорта, кандидат технических наук Юрий Николаевич Аксенов. ..далее


Взаимодействие на инновационной основе

Концерн транспортного машиностроения образован в 1990 году постановлением Правительства СССР. В 1991 году межправительственным соглашением России, Украины и Латвии концерну был придан статус межреспубликанского. В 1992 году Межреспубликанский концерн транспортного машиностроения был преобразован в закрытое акционерное общество Межгосударственный концерн «Трансмаш». О сегодняшнем дне и планах на будущее мы попросили рассказать генерального директора Межгосударственного концерна «Трансмаш» Виктора Андреевича Тиссена. ..далее


Готовы работать по долгосрочным контрактам

Отметивший свою 111-ю годовщину «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» вот уже более полувека разрабатывает и выпускает специальный подвижной состав, призванный облегчить труд железнодорожников.

Знакомит с деятельностью предприятия начальник отдела маркетинга ЗАО «Торговый дом «Транспутьмаш» Кирилл Владимирович Голованов. ..далее


«Кубаньтрансмаш» конкуренции не боится

Наш корреспондент встретился с главным инженером ЗАО «Кубаньтрансмаш» Халилем Шайхлисламовым и попросил его ответить на несколько вопросов в связи с предстоящей в Калуге выставкой путевой техники. ..далее


Лучшая рекомендация - приоритет качества

В августе ОАО «Кировский Машзавод 1 Мая» исполнилось 111 лет. Путевая техника, краны на железнодорожном ходу, выпускаемые заводом, пользуются доброй славой на стальных магистралях России, ближнего и дальнего зарубежья. О том, как развивается прошедшее немалый и непростой путь предприятие, где планомерно совершенствуются технология и оборудование, рассказывает его главный инженер Сергей Евгеньевич Зубов. ..далее


Как решать большие проблемы малой механизации

В канун второй международной выставки «Транспортная инфраструктура и путевые машины» мы попросили ответить на вопросы редакции генерального директора ЗАО «Кубаньжелдормаш» Евгения Михайловиа Шишова, недавно награжденного министром транспорта России Игорем Евгеньевичем Левитиным почётной грамотой за вклад в развитие железнодорожного транспорта. ..далее


Диверсификация производства - возможность создания инновационных систем

Группа компаний «ТВЕМА» занимает доминирующее положение на рынке мобильных средств диагностики пути и инфраструктуры, прилагая при этом значительные усилия по их совершенствованию и созданию самых современных, превосходящих зарубежные аналоги, расширению производства. На железных дорогах и метрополитенах, промышленных предприятиях России, стран СНГ и ряде стран Азии и Африки работает более 220 мобильных и 2000 съемных и переносных средств диагностики железнодорожной инфраструктуры, изготовленных на предприятиях компании. В России парк мобильных средств контроля рельсов, производства ЗАО «Фирма ТВЕМА» составляет около 75%. Вопросам диверсификации производства с целью создания инновационных систем и деятельности Компании в современных условиях посвящена статья Председателя совета директоров ГК «ТВЕМА» В.Ф. Тарабрина и зам. генерального директора ЗАО «Фирма ТВЕМА» В. М. Бугаенко. ..далее


НПЦ ИНФОТРАНС - 20 лет на страже безопасности движения поездов

НПЦ ИНФОТРАНС является многолетним участником международной специализированной выставки, регулярно проводимой в г. Калуге.

2010 год для НПЦ ИНФОТРАНС юбилейный, предприятию исполнилось 20 лет.

Сегодня НПЦ ИНФОТРАНС является ведущим предприятием по разработке и производству автоматизированных средств диагностики технических объектов железнодорожной инфраструктуры и играет одну из ключевых ролей в обеспечении безопасности железнодорожного транспорта.

НПЦ ИНФОТРАНС разрабатываются, изготавливаются и непрерывно совершенствуются различные средства диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. Научно-технический потенциал и комплексный подход к решению задач позволяет предприятию вести непрерывные работы по проектированию перспективных средств диагностики, современная экспериментальная база нацелена на создание и отработку опытных образцов, а надежное и стабильное производство обеспечивает изготовление продукции на уровне современных требований качества.

НПЦ ИНФОТРАНС заслуженно имеет репутацию надежного делового партнера, выпускающего качественную технику и ориентированного на решение реальных задач потребителя.

Доверие, которым пользуется продукция предприятия, несомненно, является результатом профессионализма, целеустремленности, энергии, любви к своему делу всех членов коллектива.

О деятельности предприятия, о достижениях и планах на будущее с нами поделился председатель совета директоров ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС, генеральный конструктор, д.т.н. Сергей Васильевич Архангельский. ..далее


Совершенствование технологии и средств дефектоскопии рельсов

Второе десятилетие ОАО «Радиоавионика» занимается разработкой и производством сложной радиоэлектронной продукции. Одной из первых и успешных областей деятельности нашей организации стало направление по созданию новых средств неразрушающего контроля рельсов и других ответственных объектов железнодорожного транспорта. Самые новые технологии, методики, технические решения, разработанные нашей организацией, становятся доступными для всех, кто работает на обеспечение безопасности движения поездов по железным дорогам России.

О необходимости дальнейшего совершенствования технологии и средств дефектоскопии рельсов пойдет речь в статье Генерального директора ОАО «Радиоавионика» Т.Н. Бершадской и директора НТК средств неразрушающего контроля А.А. Маркова. ..далее


Мониторинг на пике прогресса

Развивать высокоскоростное движение поездов невозможно без совершенствования методов и средств контроля геометрии пути измерительными вагонами, проверяющими более 95 процентов главных путей. Помимо оперативного контроля параметров, непосредственно влияющих на безопасность движения, необходимы информация о соответствии установленным скоростям параметров устройства и содержания пути, данные о динамике его расстройства. Обеспечить это можно при повышении точности самих измерений и их привязки к единой системе геодезических координат. Такова отправная точка статьи генерального директора ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС» П.Н. Кулешова. ..далее


ООО «ИнфраТех» - передовые решения при строительстве и ремонте

ООО «Инфраструктурные технологии» (ООО «ИнфраТех») – динамично развивающаяся компания, занимающаяся внедрением передовых инфраструктурных решений с целью увеличения пропускной способности железных дорог и совершенствования процесса управления активами за счет снижения стоимости их строительства и эксплуатации и применения самых современных технологий и материалов при строительстве и ремонте. ..далее


Программа модернизации: результаты и перспективы

Сегодня мы знакомим наших читателей с ОАО «Первая нерудная компания», с текущей деятельностью компании и планами ее коллектива.

ПНК была создана в 2008 году и объединила в своем составе 18 щебеночных заводов, расположенных от Мурманска до Владивостока. Первая нерудная – основной поставщик щебня для нужд предприятий материнской компании «Российские железные дороги», а также заводов ЖБШ ОАО «БeтЭлТранс». ..далее


Группа компаний «Стройдеталь-сервис» готова решать самые сложные задачи

За свою почти пятнадцатилетнюю историю группа компаний «Стройдеталь-сервис» (г. Ульяновск) освоила капитальный ремонт и модернизацию десятка с лишним типов высокопроизводительных путевых машин, осуществляет поставку запасных частей и комплектующих, имеет опыт работы в машиностроении, активно сотрудничает с Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте по вопросам сертификации продукции машиностроения и по сертификации производств, организаций, осуществляющих ремонт технических средств железнодорожного транспорта. При этом компания постоянно стремится к расширению сфер своей деятельности. Наш корреспондент встретился с исполнительным директором этой компании Е.В. Породько и попросил его ответить на несколько вопросов. ..далее


Система высокоточной выправки пути по данным вагонов-путеизмерителей

В условиях обеспечения высокоскоростного движения и безопасности движения поездов все большую актуальность приобретают проблемы высокоточного мониторинга геометрии рельсовой колеи, а так же использование получаемых данных для качественного содержания пути. О необходимости создания таких систем и внедрения их на российских железных дорогах на страницах нашей газеты рассказывает Генеральный директор НИЦ «Путеец», доктор технических наук, профессор Владимир Борисович Бредюк. ..далее


Новые технологии стабилизации железнодорожных путей

«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» определила перспективы его опережающего и инновационного развития. Группа компаний «Оптимум», по мнению ее генерального директора Сергея Евгеньевича Архипова, уже сегодня готова предложить ОАО «РЖД» качественно новую, не имеющую аналогов продукцию. ..далее


Псковская гарантия качественной сварки

Впервые компания «РЖД» реализует масштабный проект на территории Северной Африки – строит железную дорогу в Ливии. Несмотря на огромную конкуренцию, проектирование и сооружение рельсосварочного предприятия на производственной базе в Рас-Лануф доверено российской компании «Псковэлектросвар».

Мы попросили генерального директора ЗАО «Псковэлектросвар» Сергея Ивановича Журавлева рассказать об этой работе, ответив на несколько вопросов нашего корреспондента. ..далее


«СНАГА»: настойчивость и последовательность действий - слагаемые сегодняшних достижений

Мировое направление развития железных дорог идет по пути создания высокоскоростных магистралей. В свою очередь высокоскоростное движение выдвинуло новые требования к верхнему строению пути. Основное из них – ликвидация стыков рельсов на всем протяжении пути, включая стрелочные переводы. Алюминотермитная сварка (АЛТС) рельсов для этих целей оказалась наиболее эффективным, надежным и универсальным способом соединения рельсов.

В ее перспективности никогда не сомневались руководители компании «СНАГА», даже в то время, когда об этом виде сварки некоторые работники магистралей и слушать не хотели. Но время расставило все по своим местам.

Как удалось сохранить уверенность в своей правоте и что делалось для повсеместного внедрения АЛТС для сварки рельсов, наш корреспондент беседует с председателем совета директоров группы компаний «СНАГА» Владимиром Иосифовичем Карабановым. ..далее


Большое в малом

Многие до сих пор полагают, что удел малого бизнеса – это торговля на рынке, киоски, гаражный авторемонт и т.п. Мы же знаем, что малый бизнес играет куда более существенную роль в современном обществе, а не только лишь подбирает крохи, оставшиеся от крупных компаний. И показать мы это хотим на примере компании ФАКТОРИЯ ЛС, которая не просто сотрудничает с одной из крупнейших российских организаций, а продвигает нанотехнологии на железнодорожном транспорте. И поговорим мы о том, как это стало возможным, с генеральным директором компании Владимиром Павловичем Пониматкиным. ..далее


Безопасность пути: инновационные решения

На рынке неразрушающего контроля ООО «РДМ-контакт» зарекомендовало себя как надежный производитель и поставщик дефектоскопной техники и комплектующих к ней. Подразделения компании, расположенные в Российской Федерации и Молдове, включают в себя механические и электротехнические цеха, участки диагностики и наладки, по сборке и ремонту приборов и оборудования, сервисные и метрологическую службу по поверке средств измерений, аккредитованную в системе государственной поверки. Недавно начал работу центр по обучению и повышению квалификации дефектоскопистов ультразвукового контроля рельсов. ..далее


Линзингер (Австрия) - прогресс благодаря инновациям

Фирма Линзингер из Австрии является предприятием с мировой известностью, которое, благодаря своим инновациям, добилось выдающихся успехов в высокоспециализированном сегменте рынка. Фирма, в которой работает около 350 сотрудников, является одним из предприятий среднего размера, образующих основу австрийской экономики. 98 процентов изготавливаемого на собственном заводе оборудования поставляется на экспорт. Фирма ЛИНЗИНГЕР выступает за долгосрочные партнерские отношения с заказчиками, качество ее продукции и сервисных услуг обеспечивает наивысший уровень деловых отношений. ..далее


Вторая жизнь подбивочных блоков

Подбивочные агрегаты выпровочно-побивочно-рихтовочных машин – уникальная разработка австрийской фирмы «Plasser & Theurer». Ею создано и выпускается более ста типов таких агрегатов.

О современных технологиях восстановления работоспособности подбивочных блоков рассказывает директор филиала № 1

ООО «Плассер путевые машины – Текспаро» Хавин Владимир Михайлович. ..далее


Когда важна каждая мелочь

Свыше 20 тысяч наименований изделий, включая пневмоцилиндры, распределители и пневмоострова, блоки подготовки воздуха, шланги и фитинги, продукты специального исполнения под требования клиентов, шкафы управления любой сложности и исполнения (пневматические, электрические и электропневматические), датчики. И ежегодно к существующей номенклатуре добавляются новые, как правило, инновационные продукты. Такова палитра производства компании Festo. О важнейшей составляющей в деятельности компании – пневматике на транспорте – наш корреспондент беседует с руководителем отраслевого направления «Мобильная пневматика» ООО «ФЕСТО-РФ» В.В. Фирсовым. ..далее


Корпорация Колийни ремонтни технологии: вклад в прогресс железнодорожной отрасли

Этот материал о Корпорации Колийни ремонтни технологии, занимающей сегодня место лидера среди производителей деталей железнодорожных скреплений на украинском рынке. ..далее


Первые испытания позади. Состоятельность на рынке доказана

Недавно, в июле, исполнилось два года с начала хозяйственной деятельности Открытого акционерного общества «БетЭлТранс». Целью создания этого акционерного общества стало формирование целостного производственно-технологического комплекса по выпуску железобетонной шпальной продукции, который на основе единой технической политики и логистики, прозрачности экономических отношений с контрагентами и открытости для конкуренции окажется способным обеспечить головную компанию железнодорожной отрасли необходимыми материалами верхнего строения пути. О том, как решаются непростые задачи, стоящие перед «БЭТ», рассказывает его генеральный директор Глеб Михайлович Федулов. ..далее





VIII 2010

Евразия Вести VIII 2010

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести