Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА IV 2012




Железнодорожные проблемы Cодружества: решения и перспективы

В Москве 17–18 мая 2012 года состоится очередное, 56-е, заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Незадолго до этого события наша газета обратилась к председателю Совета, президенту ОАО «РЖД» Владимиру Ивановичу Якунину с просьбой ответить на несколько вопросов, почерпнутых из редакционной почты. ..далее


Совместное решение общих задач

Пятьдесят шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое пройдет 17–18 мая 2012 года в г. Москве, будет посвящено двадцатилетию образования Совета. О том, как проходит подготовка к этому знаменательному событию, о работе Дирекции Совета и сети железных дорог Содружества за последний период мы попросили рассказать Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петра Григорьевича Кучеренко. ..далее


Центр эффективного сотрудничества железнодорожников СНГ

Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и его дирекция представляют собой единый координирующий центр, который наряду с решениями повседневных вопросов функционирования отрасли заботится и о перспективах ее развития. С момента своего создания эти органы направляют эксплуатационную деятельность дорог в межгосударственном сообщении, содействуя железнодорожным администрациям стран в решении проблем перевозок, передачи поездов и вагонов через межгосударственные стыковые пункты.

Такова компетентная оценка роли Совета, данная в интервью нашей газете заместителем Председателя Исполнительного комитета СНГ – Исполнительного секретаря СНГ Анатолием Андреевичем Дронем. ..далее


Транспорт России - основа геополитики

В конце марта в Москве состоялось заседание расширенной Коллегии Министерства транспорта РФ, посвященное социально-экономическому развитию транспорта в 2011 году, задачам на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года включительно.

На Коллегии присутствовали представители органов федеральной исполнительной и законодательной власти, общественных организаций, транспортных фирм, ректоры транспортных вузов.

Особый интерес присутствующих вызвало выступление Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Олеговича Рогозина, курирующего Оборонно-промышленный комплекс и возглавляющего Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ.

Д.О. Рогозин, основываясь на своем огромном политическом опыте, в частности, опыте взаимодействия с международными структурами, наметил основные требования к транспортной системе России, исходя из того положения, что транспорт является важнейшим геополитическим фактором. ..далее


Маршруты дальнего следования: повышенный комфорт

В апреле в Москве в международном мультимедийном бизнес-центре РИА Новости прошел «Пассажирский форум - 2012».

Организатором форума выступила авторитетная компания «Бизнес Диалог». Форум прошел при поддержке ее основных партнеров: Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ОАО «ФПК».

На этой важной встрече выступил вице-президент компании «Российские железные дороги» генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Павлович Акулов.

Публикуем его выступление. ..далее


«Азербайджанские железные дороги»: путем развития

Автор этой статьи, рассказывающей о проблемах, которые преодолевали и преодолевают труженики стальных магистралей Азербайджана, о перспективах, которые стремятся приблизить, – председатель закрытого акционерного общества «Азербайджан Демир Йоллары» («Азербайджанские железные дороги») Ариф АСКЕРОВ. ..далее


Вместе в будущее!

В этом году концерн VR Group отмечает свое 150-летие. Юбилейный год начался в январе с презентации книги «Вместе в путь. VR 150 лет», которая повествует об истории железных дорог Финляндии. Финская общественность на себе ощутили размах и значение юбилея VR. Празднование 150-летия подарило станциям новый облик, а для пассажиров компания в течение всего года предлагает специальные условия по ценам на билеты. 15 марта на Центральном железнодорожном вокзале г. Хельсинки открылась юбилейная выставка исторических фотографий, а в зале продажи билетов разместилась миниатюрная железная дорога. Своей кульминации празднования достигли 17 марта – в день основания компании. 26 апреля в Москве состоялась презентация современных возможностей концерна. ..далее


В постоянном движении

Девиз AO Eesti Raudtee – «В постоянном движении» – очень метко характеризует деятельность и будущее предприятия. Железнодорожной организации, действующей непрерывно на протяжении более 140 лет, приходилось приспосабливаться к различным условиям, государственному строю и меняющейся экономической среде. Исключением не являются и последние 20 лет деятельности в независимой Эстонии. О сегодняшнем дне предприятия и задачах на будущее мы попросили рассказать Председателя правления – исполнительного директора AO Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна. ..далее


Чувство ответственности

Исторические события, произошедшие в начале 90-х годов, значительно изменили геополитическую обстановку на территории бывшего Советского Союза. Вновь образовавшиеся государства создали свои конституции, законы, партии. Сформировали правительства, министерства, армии, пограничные и таможенные учреждения и пр. Но даже в тот период эйфории и дележки руководители стран и администраций понимали, что без надежной транспортной связи, а она определялась размещением производительных сил, не может обойтись ни одно, теперь уже самостоятельное, государство. В год 20-летия образования Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества редакция обратилась к одному из участников создания Совета Олегу Анатольевичу Мошенко с просьбой рассказать о тех исторических событиях. ..далее


Заседание в городе вагоностроителей и металлургов

53-е заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики прошло в г. Мариуполь (Украина) с 14 по 16 марта 2012 года. ..далее


«Азовмаш» - признанный лидер железнодорожного вагоностроения

ПАО «Азовмаш» – крупнейшая в СНГ компания в области вагоностроения и тяжелого машиностроения. Свыше 50 лет машиностроительный комплекс в Мариуполе успешно работает над созданием грузовых вагонов, металлургического, кранового, горнорудного оборудования, заправочной, аэродромной и космической техники, бронетехники. ..далее


Первое награждение Лауреатов. Премия «Золотая Колесница» в ОАЭ

Первая в новом 2012 году церемония награждения лучших транспортных предприятий Международной общественной транспортной премией «Золотая Колесница» прошла 25 февраля в самом сердце Объединенных Арабских Эмиратов, в городе Дубае, в отеле Шангри-Ла. ..далее


Конференция генеральных директоров железных дорог ОСЖД

С 16 по 20 апреля 2012 г. в столице Эстонии – городе Таллинне проходило XXVII заседание Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД. ..далее


Повышать эффективность работы ПГК за рубежом

Накануне пятьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое пройдет в г. Москве и будет посвящено двадцатилетию образования Совета, редакция газеты «Евразия Вести» обратилась к генеральному директору ОАО «Первая грузовая компания» Олегу Юрьевичу Букину с просьбой рассказать о международной деятельности компании и ответить на вопросы, которые, безусловно, заинтересуют наших читателей. ..далее


Вторая грузовая компания - путь на развитие!

Чуть больше года назад «Вторая грузовая компания» (ОАО «ВГК») – теперь один из крупнейших игроков рынка грузовых железнодорожных перевозок в России – начала самостоятельную операционную деятельность, сформировала обширную клиентскую базу и приступила к активным мероприятиям по ремонту и закупке новых вагонов. Молодое предприятие вышло на рынок стремительно и успешно, и сегодня ставит перед собой не менее амбициозные задачи. О деятельности Компании за прошедший период пойдет речь в материалах статьи нашего корреспондента. ..далее


ВРК-3: почти год в свободном плавании

От Калининграда на западе (ВЧДр Черняховск) до Благовещенска (ВЧДр Белогорск) на востоке и от Республики Карелия (ВЧДр Кемь) – на севере до Ростова-на-Дону (ВЧДр Сальск) расположились четыре филиала каждый с десятком ремонтных вагонных депо Вагонной ремонтной компании – 3, которая с июля прошлого года начала свою производственную и хозяйственную деятельность. Что удалось сделать за этот период времени и какие задачи стоят перед компанией наш корреспондент выяснял в беседе с генеральным директором ВРК-3 Николаем Воробьевым. ..далее


«ЗСТ»: встать вровень с ведущими мировыми компаниями

По своему масштабу недавно завершенный ОАО «Зарубежстройтехнология» проект электрификации линии Тебриз – Азаршахр невелик, однако генеральный директор «ЗСТ» Юрий Николаевич Николссон назвал его визитной карточкой, c которой компания вошла на рынок железнодорожных инфраструктурных проектов Ирана.

Подробнее об этой и других работах компании, о ее перспективах и целях – в интервью. ..далее


Компания ТТК: «Связь как основа эффективного управления железнодорожными перевозками»

Функционирование ряда отраслей немыслимо без надежной работы связи. Промышленные предприятия, электроэнергетические объекты, авиатранспорт и, конечно, железные дороги – это лишь небольшая часть тех отраслей, чье функционирование во многом зависит от качественно организованной связи. Мониторинг и управление системами, их автоматизация, оценка процессов и оперативное регулирование – выполнение этих задач базируется на качественных услугах связи. Об особенностях работы одной из ведущих компаний в этой области ЗАО «Компания ТрансТелеКом», ее задачах и перспективах развития пойдет речь в статье нашего корреспондента. ..далее


Плодотворное партнерство. Передовой опыт. Современная нормативная база

На положения, составившие заголовок этого материала, делают ставку в московской компании железнодорожных строителей. К такому выводу можно прийти, прочитав интервью, которое дал нашему корреспонденту первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Николаевич Талашкин. ..далее


Мы за безопасность железнодорожного транспорта

Поставка оборудования неразрушающего контроля для объектов железнодорожного транспорта – это не только производство.

Это и научно-исследовательская деятельность, результаты которой находят свое применение в отрасли. Это и подготовка персонала. Это и сервисное обслуживание. Но, в первую очередь, это огромное желание еще больше повысить безопасность железнодорожных перевозок. Утверждает Генеральный директор ООО «РДМ-Контакт» Михаил Викторович Яцков. ..далее


Пути улучшения взаимодействия транспортных систем «Пространства 1520»

В качестве основного транспортного звена на Евроазиатском континенте выступает группа железных дорог стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии, которые объединяет единый технический стандарт колеи 1520 мм. Вопросам улучшения взаимодействия транспортных систем «Пространства 1520» посвящена статья Генерального директора ОАО «ИЭРТ» кандидата экономических наук Федора Степановича Пехтерева. ..далее


Мобильное лазерное сканирование для мониторинга железных дорог

Метод получения геопространственной информации – мобильное лазерное сканирование (МЛС) особенно эффективен в российских масштабах для оперативного получения и обновления большого объема высокоточных данных. Проектные и строительные организации, службы эксплуатации объектов стратегического значения, железные дороги требуют постоянного и точного мониторинга конструктивного состояния объектов – эти данные можно получить с помощью МЛС.

Начальник управления геоинформационных технологий научно-исследовательского института «НИПИСтройТЭК» Наталья Ковач и ведущий специалист предприятия Кирилл Шуршин рассказывают в своей статье об опыте использования мобильного лазерного сканирования при создании 3D-модели и мониторинге состояния железнодорожных путей и инфраструктуры Октябрьского, Рязанского, Смоленского и Брянского направлений общей протяженностью 1400 километров. ..далее


Перспективная инновация

В июле 2010 года шведской компанией SKF в Твери был запущен самый современный в мире завод по производству буксовых подшипниковых узлов, известных как «кассетные подшипники». Завод мог бы стать превосходным детонатором для оснащения этими изделиями грузовых вагонов, локомотивов и скоростных поездов. Однако по ряду причин он фактически простаивает, хотя, как считает Региональный Директор компании SKF по России и странам СНГ Анатолий Николаевич Усов, у завода есть хорошие перспективы, так как и ОАО «РЖД», и участники железнодорожного рынка потенциально заинтересованы в оснащении грузовых вагонов кассетными подшипниками. ..далее


Унифицированные средства технической информации

В последнее время в ОАО «РЖД» постоянно вводятся в эксплуатацию и находят себе широкое применение на практике различные инновационные технические проекты. Одним из таких проектов является целенаправленная унификация технических средств восприятия научной и производственно-технической информации в вагонных ремонтных депо и классах технической учебы. О проблемах, которые решаются с внедрением новейших унифицированных комплексов, преимуществах и возможностях пойдет речь в статье нашего корреспондента. ..далее


«Подушка безопасности» для железнодорожного подвижного состава

Подушка безопасности автомобиля, даже подушка безопасности в финансовой сфере – привычные явления в нашей жизни. На железнодорожном транспорте роль подушки безопасности по праву выполняют эластомерные поглощающие аппараты. Об установке таких аппаратов класса Т2 и Т3 при капитальных ремонтах и производстве новых вагонов шла речь, в частности, на последнем совещании специалистов-вагонников стран СНГ и Балтии. О положении с установкой этих важных конструктивных приборов наш корреспондент беседует с генеральным директором головного производителя этих приборов «ЛЛМЗ-КАМАХ» Виктором Николаевичем ВОЗНЮКОМ. ..далее


Повысить сохранность межгосударственных перевозок

С 2006 года на российских железных дорогах успешно используется созданная ЗАО «ОЦВ», исполняющего функции Единого консолидирующего центра ОАО «РЖД» по контролю и учету запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), уникальная система контроля жизненного цикла ЗПУ.

О текущем состоянии системы и перспективах ее развития наш корреспондент беседует с исполняющим обязанности генерального директора ЗАО «ОЦВ» к.т.н. Александром Юрьевичем Тимченко. ..далее


Малые предприятия более чутки к инновациям и внедрению ноу-хау

ООО «ФАКТОРИЯ ЛС» – научно-производственное предприятие, основанное в 1995 году. Предприятие обладает принципиально новыми разработками в решении проблемы трения в узлах и механизмах. Им созданы полимерные композиционные материалы, специальные покрытия, а также ионно-плазменные технологии.

ООО «ФАКТОРИЯ ЛС» сегодня – это сильная научно-техническая база с собственными производственными мощностями. Инновационные продукты и разработки предприятия реализуются во всех регионах России, странах СНГ и Балтии.

О работе предприятия и его возможностях наш корреспондент беседует с генеральным директором компании Александром Анатольевичем Ашихминым. ..далее


Научное и производственное сопровождение развития железнодорожной отрасли

В настоящее время в железнодорожной отрасли Украины происходят значительные изменения, связанные с реформированием организационной структуры железнодорожного транспорта, разработкой и внедрением новых конструкций объектов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, внедрением новых технологий перевозочного процесса, управляющих и информационных систем, развитием железнодорожной инфраструктуры промышленных предприятий. В этих условиях значительно возрастает роль высших учебных заведений, обеспечивающих научное и кадровое сопровождение инновационной модели развития железнодорожной отрасли.

Накануне юбилейного заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, редакция нашей газеты обратилась к ректору Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, д.т.н. профессору А.Н. Пшинько, проректору по научной работе д.т.н. профессору С.В. Мямлину и генеральному директору Запорожского завода железобетонных шпал В.А. Ковальчуку с просьбой рассказать об основных направлениях международной научной и производственной деятельности. ..далее


Технологии Timken для железных дорог

Компания Timken специализируется на производстве и сервисе подшипников широкого назначения, в частности, высокоэффективных конических роликовых, которые значительно улучшают эксплуатационные характеристики грузовых вагонов. В номенклатуре фирмы – промышленные опоры и приводы, специальные легированные стали.

Головной офис Timken находится в городе Кантон (штат Огайо, США).

Вице-президент компании, возглавляющий работу железнодорожного сектора, Брайан Руэл ответил на вопросы, подготовленные редакцией. ..далее


«ВМЗ»: колеса повышенной твердости для вагонов нового поколения

В конце 1990-х назрела проблема существенно повысить качество железнодорожных колес. Тогда резко снизилась их стойкость в процессе эксплуатации. Возросшая подверженность дефектам привела к снижению срока службы этих ответственных деталей подвижного состава в полтора раза по сравнению с уровнем 80-х годов. Причиной такого роста повреждаемости послужило увеличение осевых нагрузок вагона, массы и длины грузовых поездов, ухудшение их технического состояния. Более жестким делало путь и внедрение объемно-закаленных рельсов на железобетонных шпалах... Цельнокатаные колеса, производимые по российскому ГОСТу 10791, перестали отвечать ужесточившимся требованиям эксплуатации.

Этот материал знакомит с тем, как решалась задача освоения массового производства железнодорожных колес повышенной эксплуатационной стойкости. ..далее





IV 2012

Евразия Вести IV 2012

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести