Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА IX 2012




Реализация Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года

Создание и внедрение инновационных технологий, необходимость коренной модернизации промышленности и транспортной инфраструктуры, вывода этой сферы экономики на уровень мировых стандартов – это жизненно важные вопросы, на которых постоянно акцентирует внимание руководство нашей страны. Так, Президент РФ Владимир Владимирович Путин, участвовавший в запуске вагоностроительного завода в Тихвине Ленинградской области и проведший там совещание по инновациям, в частности, сказал: «Мы должны сделать так, чтобы именно в России открывались новые предприятия и качественные рабочие места, чтобы именно у нас был самый короткий путь от самой идеи, от бизнес-идеи, инноваций, до конечной продукции и до рынка»; «инновационное развитие – это, безусловно, является одним из генеральных направлений нашего развития и нашего будущего». В свою очередь, мы можем вполне ответственно заявить, что инновации, последовательная модернизация всего железнодорожного хозяйства – это основа основ деятельности Российских железных дорог. Вопросам Стратегии инновационного развития отрасли посвящена статья старшего вице-президента ОАО «РЖД» по инновационному развитию Валентина Александровича Гапановича. ..далее


Инновационное развитие «РЖД»

Деятельности ОАО «РЖД» по созданию перспективных разработок, технологий, НИОКР посвятил свою статью первый заместитель начальника Департамента технической политики Юрий Васильевич Митрохин. ..далее


Инновационные подходы в развитии инфраструктуры

175 лет назад в далеком 1837 году было положено начало истории отечественных стальных магистралей, когда была торжественно открыта железнодорожная линия «Петербург – Царское село». Для начала XIX века это было крупнейшее достижение инженерной мысли, фактически положившее начало индустриальному развитию России. И сегодня российские железные дороги, развивая собственные инновационные технологии, стимулируют развитие ключевых отраслей промышленности Российской Федерации. Вопросам внедрения новейших технологий для инновационного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта посвящена статья заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Марка Абрамовича Чернина. ..далее


Фактор, характеризующий инновационные возможности и инвестиционную привлекательность «РЖД»

В настоящее время в компании создана централизованная система управления интеллектуальной собственностью, во главе которой стоит координационный совет по вопросам интеллектуальной собственности, возглавляемый президентом «РЖД» Владимиром Ивановичем Якуниным. Первым заместителем председателя координационного совета является главный инженер компании – старший вице-президент Валентин Александрович Гапанович.

Функции по непосредственному управлению интеллектуальной собственностью ОАО «РЖД» возложены на подразделение, возглавляемое Романом Юрьевичем Тимофеевым, который в своей статье рассказывает о задачах, стоящих перед управлением, проблемах и путях их решения. ..далее


Центр инновационного развития - роль и сотрудничество

Российские железные дороги за все время своего существования уделяли большое внимание внедрению новой техники и технологии.

О роли Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» в развитии инновационной системы Компании и сотрудничестве с иностранными партнерами мы попросили рассказать начальника Центра А.Д. Корчагина. ..далее


ЦНТИБ: задачи и перспективы

Каковы основные задачи и перспективы Центра научно-технической информации и библиотек ОАО "РЖД"? На этот вопрос отвечает в своем материале директор ЦНТИБ Павел Иванович Садчиков. ..далее


Защита законных интересов членов Партнерства в органах государственной власти

Уставом Некоммерческого партнерства предусмотрена работа по созданию корпоративных стандартов, участию в разработке стандартов национальных и межгосударственных, развитию нормативной базы; содействие развитию и совершенствованию системы сертификации продукции и систем обеспечения качества производимых технических средств железнодорожного транспорта.

Отдельными пунктами Устава определено, что Партнерство организует работу по защите законных интересов членов, вносит соответствующие предложения в органы государственной власти.

О работе Партнерства в области стандартизации, сертификации и защиты законных интересов его членов в органах государственной власти пойдет речь в статье вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Алексеевича Матюшина. ..далее


Современные технологии для производства современной железнодорожной техники

В последние годы на локомотивостроительных предприятиях Трансмашхолдинга ведется активная работа по разработке и освоению новых моделей тепловозов и электровозов. При этом создаются новые конструкции локомотивов и внедряются новые технологии их разработки и производства.

О деятельности предприятия и его возможностях с использованием современных инновационных разработок пойдет речь в материалах статьи вице-президента, члена Наблюдательного совета НП «ОПЖТ», технического директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимира Викторовича Шнейдмюллера. ..далее


Внедряем бережливое производство!

Положительные процессы внедрения в повседневную практику передовых инструментов эффективного управления бизнесом не всегда приносят желаемые результаты. Необоснованное и преждевременное разочарование в универсальности и высокой полезности внедрения передового зарубежного опыта в большинстве случаев вытекает из недостаточно глубокого понимания сущности применяемых методов и весьма поверхностного представления об арсенале и способах подбора нужных инструментов для достижения желаемого результата.

Этим вопросам посвящена статья вице-президента НП «ОПЖТ», председателя комитета НП «ОПЖТ» по качеству, директора по техническому регулированию железнодорожной продукции ООО «ЕвразХолдинг», доктора экономических наук профессора кафедры «Менеджмент» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) С.В. Палкина. ..далее


ИПЕМ: экспертное слово в транспортном машиностроении

Сегодня имя Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) хорошо известно всем специалистам, занятым в железнодорожной отрасли. За прошедшие годы (ИПЕМ был основан в 2005 году) институт принял активное участие в формировании направлений развития инфраструктурных отраслей экономики. Заметную роль играет институт и в транспортном машиностроении: при активной поддержке Юрия Завеновича Саакяна, генерального директора ИПЕМ, было создано НП «ОПЖТ» (Ю.З. Саакян является вице-президентом, членом Наблюдательного совета НП «ОПЖТ»), сформирован ряд крайне важных стратегических решений и документов в области развития и разрешения существующих проблем отрасли. ..далее


Качество литейной продукции - залог безопасности движения на железных дорогах России

Вице-президент, член наблюдательного совета НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора управляющей компании машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», руководитель Дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения Альберт Геннадьевич Костромин и заместитель генерального директора управляющей компании машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» по металлургическому комплексу, исполнительный директор ООО «Промтрактор-Промлит» Юрий Николаевич Костромичев по нашей просьбе рассказывают о деятельности предприятия в вопросах качества выпускаемой продукции. ..далее


Ставка на инновации

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, чтобы на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. О достигнутых на этом поприще успехах и путях решения возникающих проблем нашему корреспонденту рассказывает вице-президент НП «ОПЖТ» кандидат технических наук Антон Владимирович Зубихин. ..далее


В повестке дня - проблемы инновационного вагоностроения

Председатель комитета ОПЖТ по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов Сергей Владимирович Калетин подытоживает работу выездного заседания комитета, состоявшегося 21–22 июня в Новокузнецке. ..далее


Инновационный подвижной состав. Конструкторские решения и разработки

Необходимость разработки подвижного состава нового поколения определена Стратегией инновационного развития ОАО «Российские железные дороги», утвержденной Президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным.

Вопросам создания инновационного подвижного состава с применением новейших конструкторских решений и разработок посвящена статья Председателя совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», генерального директора ОАО «ВНИКТИ», доктора технических наук, профессора Валерия Семеновича Коссова. ..далее


Давайте знакомиться ближе: «Российские железные дороги»

Для России с ее огромными расстояниями и разбросанностью поселений железная дорога является важнейшим коммуникатором не только в хозяйственной, но и в гуманитарной сфере.

Несмотря на развитие современных телекоммуникационных технологий, когда все, независимо от того, где находишься, можно увидеть по телевизору или в Интернете, ничто не заменит живого лицезрения того, что тебе интересно.

Есть два пути, чтобы это состоялось. Либо самому отправиться посмотреть на интересное, что не всегда удобно и порой накладно. Либо – дождаться, когда это интересное само пожалует к тебе. Вот такой комфортный во всех отношениях вариант помогают реализовать набирающие сегодня все большую популярность передвижные выставки-поезда.

Они позволяют россиянам, живущим вдали от культурных и научных центров, знакомиться с лучшими образцами культурно-исторического достояния, с прорывными достижениями науки и техники.

Воочию увидеть, чем страна жила вчера, чем живет сегодня, а главное – как будет жить завтра, особенно важно для молодых россиян, от которых прямо зависит это завтра.

Именно в популяризации лучшего из того, что есть и что будет, заключается миссия выставок-поездов, организация и развитие которых становится одним из приоритетов головной компании отрасли «Российские железные дороги». На страницах нашей газеты мы знакомим наших читателей с этим уникальным «Передвижным выставочно-лекционном комплексом» ОАО «РЖД». ..далее


«ТВЕМА»: тенденции развития

Основанная в 1989 году группа компаний «ТВЕМА» – признанный российский и мировой лидер в области разработок, производства и дистрибуции систем по обеспечению безопасности железнодорожного движения.

Представляет холдинг нашим читателям председатель его совета директоров, кандидат технических наук Владимир Федорович Тарабрин. ..далее


От механических скоростемеров к комплексным системам

ОАО «Электромеханика» известно железнодорожникам с 1981 года, когда на предприятии началось серийное производство механических скоростемеров 3СЛ2М. В 1991 году предприятие завершило разработку и освоило производство электронного скоростемера серии КПД-3, обеспечивающего автоматизированную расшифровку данных, в 2004 году – электронного скоростемера серии КПД-3П, на базе которого сегодня и создана комплексная информационно-измерительная система. Генеральный директор ОАО «Электромеханика» А.В. Наземнов на страницах нашей газеты рассказывает о выпускаемой продукции предприятия и путях ее совершенствования. ..далее


На смену старому подвижному составу

Компания ООО «Инновационное вагоностроение» призвано осуществлять разработку и внедрение инновационного подвижного состава в соответствии с задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Информацией о деятельности предприятия на страницах нашей газеты мы попросили поделиться генерального директора ООО «Инновационное вагоностроение» С.С. Барбарича. ..далее


Железнодорожные инновации Синары

Сегодня активным участником инновационного процесса в транспортной отрасли стала Группа Синара – диверсифицированная компания, одним из приоритетных направлений которой является транспортное машиностроение. Дивизиональный холдинг компании – ОАО «Синара-Транспортные машины» – объединяет производственные комплексы ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, Калужская область), ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, г. Екатеринбург), ООО «Центр инновационного развития СТМ» (г. Екатеринбург), в задачи которого входит разработка новых видов подвижного состава, и ООО «СТМ-Сервис» (г. Екатеринбург). Также в 2010 году Группой Синара совместно с концерном Siemens AG было создано совместное предприятие ООО «Уральские локомотивы», ставшее базой для появления отечественных электровозов нового поколения. О ключевых проектах компании и дальнейших перспективах сотрудничества с ОАО «Российские железные дороги» рассказал генеральный директор Группы Синара Михаил Яковлевич Ходоровский. ..далее


Интеллектуальные транспортные системы на железнодорожном транспорте

Генеральный директор ОАО «НИИАС» Андрей Евгеньевич Погодин и первый заместитель генерального директора – научный руководитель ОАО «НИИАС» д.т.н. Владимир Григорьевич Матюхин в своей статье раскрывают необходимость создания единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте. ..далее


Комплексное диагностирование электропоездов в условиях депо

Увеличение объемов перевозок на пригородных железнодорожных линиях в условиях необходимости обеспечения безопасности движения при одновременном сокращении эксплуатационных затрат выдвигают адекватные требования к уровню надежности и качеству обслуживания подвижного состава.

О необходимости внедрения систем инновационных технологий комплексного диагностирования технического состояния оборудования секций электропоездов с целью повышения безопасности на железнодорожном транспорте рассказывают в своей статье В.Н. Костюков – генеральный директор НПЦ «Динамика» (г. Омск), доктор технических наук, профессор кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог» ОмГУПС, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, А.В. Костюков – технический директор НПЦ «Динамика», кандидат технических наук, и Д.В. Казарин – начальник отдела системной интеграции НПЦ «Динамика». ..далее


«Амстед Рейл» - инновации для российских железных дорог

В России и других странах СНГ весь спектр интересов «Амстед Рейл» представляет компания ООО «Трансолушнз СНГ», работающая на российском рынке железнодорожного подвижного состава с 1996 года.

Начиная с 2006 г., ООО «Трансолушнз СНГ» входит в состав холдинга «Амстед Рейл» и координирует работу по внедрению на пространстве 1520 мм проектов и инициатив компаний, входящих в холдинг.

Наш корреспондент обратился к генеральному директору компании Маркусу С. Монтенекурту с просьбой ответить на вопросы, которые, безусловно, заинтересуют наших читателей. ..далее


Экспериментальное кольцо – уникальная испытательная база

В 1932 г. был введен в действие первый в мире полигон для испытаний железнодорожной техники – Экспериментальное кольцо на ст. Щербинка Московской железной дороги. Значительно позже аналогичные полигоны были созданы в Германии, США, Китае, Франции и ряде других стран. О сегодняшнем дне этой уникальной отраслевой лаборатории для исследования инноваций для железнодорожного транспорта пойдет речь в статье нашего корреспондента. ..далее





IX 2012

Евразия Вести IX 2012

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести