Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА VIII 2013




ОАО «РЖД» - флагман инновационного развития промышленности

Накануне важнейшего железнодорожного форума - IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «EXPO 1520», который состоится 11–14 сентября 2013 г. на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в г. Щербинка (Московская область), редакция транспортной газеты «Евразия Вести» обратилась к Президенту компании ОАО «РЖД» Владимиру Ивановичу Якунину с просьбой ответить на вопросы, интересующие наших читателей. ..далее


Инновационная деятельность «Российских железных дорог»

Компания «Российские железные дороги» является крупнейшей транспортной компанией России и одной из крупнейших железнодорожных компаний мира. В наши дни на долю ОАО «РЖД» приходится около 42% грузооборота (без учета трубопроводного транспорта – 85%) и свыше 33% пассажирооборота всей транспортной системы страны.

О необходимости повышения эффективности железнодорожного бизнеса в новых условиях за счет создания и внедрения инновационных технологий пойдет речь в материалах статьи старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Александровича Гапановича. ..далее


Государственная поддержка отечественного машиностроения

О мерах государственной поддержки в решении актуальных проблем отечественного машиностроения на страницах нашей газеты мы попросили рассказать первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, лауреата Государственной премии и Премии Правительства РФ, д.т.н. Владимира Владимировича Гутенева. ..далее


О взаимодействии промышленности России и ЕС в области гармонизации технического законодательства

Вопросы гармонизации технического законодательства Таможенного Союза и Евросоюза играют первостепенную роль в процессах экономической интеграции России, Казахстана и Беларуси. Российская промышленность заинтересована в гармонизации национальных и международных стандартов, все активнее принимает участие в этой работе. При этом координирующие функции уже не первый год выполняет Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Российского союза промышленников и предпринимателей.

Наш собеседник – первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Николаевич Лоцманов. ..далее


Повысить качество продукции предприятий железнодорожного машиностроения

О роли Центра технического аудита – структурного подразделения ОАО «РЖД» в обеспечении качества поставляемой продукции рассказывает в своей статье начальник Центра Сергей Никифорович Гапеев. ..далее


IRIS - качество и надежность железнодорожной продукции

Вопросам реализации внедрения стандарта IRIS на российских предприятиях железнодорожного машиностроения, обусловленного современными требованиями к выпускаемой продукции, посвящена статья первого заместителя начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олега Альфредовича Сеньковского. ..далее


Развитие технического регулирования в странах «сети колеи 1520»

Железнодорожный транспорт по своему назначению является связующим звеном, обеспечивающим процесс интеграции обслуживаемых территорий. Это в полной мере относится и ко всему постсоветскому пространству, имеющему единую колею 1520. Причем развитие интеграционных процессов и расширение экономического сотрудничества в странах единой сети ведет к возрастанию роли железнодорожного транспорта как обеспечивающей эти процессы системе.

О необходимости совершенствования вопросов технического регулирования на железнодорожном транспорте в современных условиях пойдет речь в материалах статьи вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Алексеевича Матюшина. ..далее


Анализ влияния макроэкономической конъюнктуры на ОАО «РЖД» и транспортное машиностроение

В наши дни железнодорожный транспорт является основой экономики России. Посредством железнодорожных перевозок в больших объёмах осуществляется транспортировка практически всех видов грузов от сырья до негабаритных конструкций. Роль железнодорожного транспорта особенно велика в области межрегиональных перевозок, ведь автомобильный транспорт является слишком дорогим для транспортировки товара на большие расстояния, а водный транспорт конкурентоспособен только в отдельных регионах и только в период навигации. Кроме того, даже при наличии развитой транспортной сети для ряда грузов, таких как железная руда, щебень, уголь и прочие массовые грузы, выгодной альтернативы железнодорожным перевозкам на данный момент нет.

Таково мнение по данному вопросу генерального директора ИПЕМ, вице-президента НП «ОПЖТ» Юрия Завеновича Саакяна. ..далее


Перспективные направления развития путевой техники

В условиях возрастающих объемов перевозок главным инструментом обеспечения эффективного функционирования и развития железнодорожного транспорта является своевременный и качественный ремонт пути и, как следствие, оснащение путевого хозяйства высокопроизводительной техникой, производимой предприятиями отечественного машиностроения.

О необходимости развития путевой техники для Российских железных дорог рассказывает в своей статье заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по вагонному хозяйству и механизации – филиала ОАО «РЖД» Валерий Леонидович Балдин. ..далее


ТВCЗ расширяет географию сервисных центров

В конце августа 2013 года Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) подписал соглашение о долгосрочном сотрудничестве с ООО «Трансвагонмаш» (ТВМ) по созданию сервисных центров для обслуживания и ремонта грузовых вагонов производства ТВСЗ на тележках «Барбер». C подписанием данного соглашения на сети станет 16 сервисных центров, обеспеченных технической документацией и резервом запасных частей тележек «Барбер». ..далее


«Аэроэкспресс» расширяет свои возможности

В 2012 году услугами «Аэроэкспресс» воспользовалось рекордное за историю компании количество пассажиров – около 17,4 млн человек. Из них, практически 14,9 млн пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы, что на 20,4% превышает аналогичный показатель за 2011 год. Аэроэкспрессы, курсирующие из центра столицы до аэропорта стали наиболее популярным видом общественного транспорта среди горожан. Однако вместимость поездов, которые сейчас осуществляют движение по маршруту «город – аэропорт», недостаточна, в связи с этим компания планирует запустить новый подвижной состав.

Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко ответил на вопросы «Евразия Вести» о новых поездах, поделился планами на будущее и рассказал о новостях компании. ..далее


ОАО «ВНИКТИ» - институт подвижного состава в коломне

О деятельности ОАО «ВНИКТИ» рассказывает его генеральный директор и председатель Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» доктор технических наук, профессор Валерий Семенович Коссов. ..далее


Инновационные технологии диагностики и обслуживания инфраструктуры

Реформирование управления инфраструктурой железных дорог требует инновационных подходов к ее содержанию и обеспечению безопасности движения поездов. При этом необходимо учитывать разнообразие условий эксплуатации инфраструктурных объектов и, в первую очередь, железнодорожного пути.

О необходимости внедрения инновационных методов диагностики и обслуживания инфраструктуры в современных условиях пойдет речь в материалах статьи заместителя генерального директора ЗАО «Фирма ТВЕМА», заслуженного работника транспорта Российской Федерации Виктора Михайловича Бугаенко и заместителя генерального директора ЗАО «Фирма ТВЕМА» Максима Владимировича Тарабрина. ..далее


Локомотивостроению - инновационное развитие

С 1 июля в холдинге «Синара-Транспортные Машины» (СТМ входит в Группу Синара) произошли кадровые и структурные изменения. О том, какие задачи теперь стоят перед холдингом, для чего была проведена реорганизация его структуры, в интервью «Евразия Вести» рассказал генеральный директор ОАО «СТМ» Евгений Иванович Гриценко. ..далее


Корпорация УВЗ: динамичное движение вперед

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» – один из крупнейших машиностроительных комплексов мира. На протяжении всей своей истории УВЗ славится высочайшим научно-техническим потенциалом, высококвалифицированным персоналом, мощной конструкторской и производственной базой, а также передовыми технологиями в проектировании наукоемких изделий. Своими инновационными разработками корпорация внесла огромный вклад в развитие отечественного машиностроения.

Возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 30 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе, Уралвагонзавод, расположенный в Нижнем Тагиле. Это не только крупнейший в мире производитель бронетанковой техники, но и лидер по производству грузового подвижного состава на «пространстве 1520». ..далее


Уникальные возможности уральской техники

ООО «Уральские локомотивы» – одно из самых динамично развивающихся машиностроительных предприятий страны, которое успело очень неплохо себя зарекомендовать на рынке железнодорожной техники. Благодаря высококвалифицированному персоналу, на заводе успешно воплощаются в жизнь самые смелые технические решения и идеи, внедряются новейшие технологии, выпускается качественная продукция. ..далее


Передовые литейные технологии - основа надежности новых грузовых вагонов

Являясь одним из крупнейших в России частных вагоностроительных предприятий, ОАО «Алтайвагон» входит в машиностроительный комплекс ЗАО ХК «Сибирский Деловой Союз». Основная продукция ОАО «Алтайвагон» – это около 20 моделей современных грузовых вагонов. Разработка и изготовление новых моделей осуществляется на головном предприятии ОАО «Алтайвагон», которое размещается в г. Новоалтайске (Алтайский край). Производственные мощности ОАО «Алтайвагон» позволяют изготавливать до 9 000 вагонов в год.

Для обеспечения потребностей предприятия в литых заготовках на базе бывшего завода тракторных запчастей в г. Рубцовске (Алтайский край) в сентябре 2003 года было открыто собственное литейное производство. Главный металлург ОАО «Алтайвагон» С.В. Кушаков и заместитель главного инженера Рубцовского филиала, руководитель проекта модернизации линии мелкого и среднего литья И.А. Рогозников рассказывают о проекте технического перевооружения литейного производства. ..далее


Растет гарантия качества и надежности

Среди организаций машиностроительного комплекса – поставщиков продукции для ОАО «РЖД» – немало специализированных предприятий редкого, а порой и уникального профиля. Одним из таких партнеров железнодорожников является ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, вот уже более 90 лет поставляющее ведущей транспортной отрасли тормозное оборудование. ..далее


Двигатель прогресса

ОАО «Первая грузовая компания» – крупнейший железнодорожный оператор грузовых перевозок не только на территории России, но и в Европе. Компания на протяжении шести лет успешно оперирует собственным подвижным составом, предоставляет комплексные транспортные услуги, в том числе экспедирование грузов, управление подвижным составом третьих лиц, сдачу подвижного состава на условиях договора оферты. Филиалы компании представлены в 14 крупнейших регионах России, а также на территории Украины и Финляндии. В ближайшее время планируется открытие представительства ПГК в Казахстане. ..далее


ОАО «Желдорреммаш» – на пути инновационного развития

ОАО «Желдорреммаш» является крупнейшим поставщиком услуг по заводскому ремонту локомотивного парка ОАО «РЖД», обеспечивая потребность ОАО «РЖД» в таких видах услуг более чем на 90%.

О сегодняшнем дне предприятий «Желдорреммаш» и планах дальнейшего инновационного развития пойдет речь в материалах статьи генерального директора общества к.т.н. Юрия Викторовича Пронникова. ..далее


В интересах российских железных дорог

Почти два десятилетия Торговый дом РЖД работает в интересах железных дорог России. Все эти годы он неизменно демонстрирует главные качества успешной компании: постоянное обновление и развитие.

Усложняются задачи, изменяются предпочтения потребителей – ТД РЖД оперативно реагирует на них, создавая новые и совершенствуя существующие направления бизнеса, внедряя современные технологии и методы управления. ..далее


Система управления движением и средства неразрушающего контроля рельсов: направления развития

Более двадцати лет ОАО «Радиоавионика» поставляет на российские железные дороги микропроцессорные комплексы для систем электрической централизации (ЭЦ-ЕМ) и автоблокировки (АБТЦ-ЕМ), высокопроизводительную технику для ультразвукового контроля рельсов. Номенклатура продукции, технические характеристики, функции систем и аппаратуры постоянно расширяются.

Непрекращающийся поиск инновационных решений, сориентированный как на мировой опыт, так и на достижения отечественной науки, позволяет предприятию видеть перспективы и направления развития технических средств и технологий, в короткие сроки реализовывать передовые идеи в области систем управления движением, диагностики объектов инфраструктуры. Обо всем этом статья генерального директора ОАО «Радиоавионика» Николая Андреевича Белоусова. ..далее


ИНФОТРАНС - инновационность, комплексность, качество

Компания ИНФОТРАНС является многолетним участником международных железнодорожных салонов и выставок, проходящих не только в России, но и за рубежом.

Сегодня НПЦ ИНФОТРАНС является ведущим предприятием по разработке и производству инновационной научно-технической продукции для железнодорожного транспорта и играет одну из ключевых ролей в обеспечении безопасности движения. Продукция компании давно стала эталоном для потребителей и других разработчиков.

О новинках и успешных разработках, будущих проектах, планах и направлениях развития компании рассказывает генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС Игорь Константинович Михалкин. ..далее


ОВК и Амстед Рейл - соглашение о сотрудничестве

ООО «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК) и американская компания «Амстед Рейл» (Amsted Rail) подписали в августе текущего года соглашение о сотрудничестве в сфере производства продукции транспортного машиностроения. ..далее


Максимально эффективное предприятие: миссия выполнима!

Начало нынешнего десятилетия проходит для предприятий железнодорожного машиностроения под знаком острой борьбы – борьбы с последствиями мирового финансового кризиса, c меняющимися условиями хозяйствования, связанными с реорганизацией инфраструктурных дирекций ОАО «РЖД», с возрастающей конкуренцией.

О том, как переживают нелегкие времена перемен на Тихорецком машиностроительном заводе, пишет генеральный директор Управляющей организации «Путевые машины» ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» Алексей Александрович Фендриков. ..далее


«Кировский машзавод 1 мая»: наш приоритет - качество

30–31 июля на «Кировском машзаводе 1 Мая» состоялось совещание, темой которого стало «обсуждение опыта эксплуатации гидравлических кранов на железнодорожном ходу КЖ-971 (г/п 80 тонн) и КЖ-1572 (г/п 150 тонн)» производства этого предприятия. ..далее


Система удаленного мониторинга пожарной автоматики: плюсы и перспективы

Этот материал познакомит вас с системой удаленного мониторинга пожарной автоматики объектов «РЖД», с тем, как идет внедрение СУМ на сети железных дорог, начатое в 2010 году.

Цель, которую поставили перед собой разработчики системы, – переход от детерминированной стратегии техобслуживания («плановое обслуживание») к адаптивной – «по состоянию» оборудования.

Основная задача СУМ – ежедневный контроль состояния пожарной автоматики, повышение качества обслуживания и своевременное принятие решений о проведении профилактических и ремонтных работ.

Внедрение удаленного мониторинга позволяет быстрее устранять неисправности, оптимизировать затраты, увеличивать количество обслуживаемых объектов. ..далее


Инновационный подход к автоматизации управления подвижным составом

Бурное развитие микропроцессорной техники и программного обеспечения в конце ХХ века позволило реализовать идею автоматизированного управления тяговым подвижным составом. В отраслевом центре внедрения новой техники и технологий (ОЦВ) при участии сотрудников ВНИИЖТ была разработана полностью автономная, не использующая напольные датчики система автоведения для пригородного электропоезда, в памяти которой хранится вся информация о расположении объектов пути. В 1998 году первыми опытными системами автоведения были оборудованы электропоезда депо Железнодорожная, Куровская и Раменское Московской железной дороги.

О делах творческого коллектива, сложившегося к 1999-му в ОЦВ и объединившегося в 2000-ом в ООО «АВП Технология», рассказывает генеральный директор этой компании Дмитрий Александрович Тихонов. ..далее


Инновационные колеса ВМЗ

Входящий в состав Объединенной металлургической компании Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ») первым в отрасли освоил выпуск цельнокатаных железнодорожных колес, отвечающих требованиям инновационных грузовых вагонов. Предприятие запускает в производство новые виды колес для пассажирских вагонов, а также современных транспортных проектов, например, для скоростных поездов типа «Ласточка». ..далее


НТЦ «ПРИВОД-Н»: инновационный электропривод уже сегодня

ЗАО «Научно-технический центр «ПРИВОД-Н» (г. Новочеркасск, Ростовская область) – входящий в состав концерна ОАО «Перспективные электротрансмиссии», было организовано в начале 2012 г., объединив в своем коллективе ученых и разработчиков, имеющих большой опыт научно-исследовательской и проектно-конструкторской работы в сфере транспортного машиностроения.

О том, как реализуются многолетние теоретические и опытные работы в области тягового и вспомогательного электроприводов на основе реактивных индукторных электрических машин, а также о применении современных энергосберегающих компонентов, технологий и процессов расскажет в своей статье генеральный директор ЗАО «НТЦ «ПРИВОД-Н» Александр Владимирович Киреев. ..далее


Ресурсосберегающая эксплуатация и ремонт оборудования моторвагонного подвижного состава

Инциденты и аварийные ситуации на железнодорожном транспорте заставляют серьезно задуматься о решении проблемы наблюдения и управления техническим состоянием оборудования всех объектов инфраструктуры на основных этапах их жизненного цикла.

О необходимости внедрения новейших технологий для безопасной ресурсосберегающей эксплуатации и ремонта оборудования моторвагонного подвижного состава пойдет речь в материалах статьи известных специалистов в этой области, представителей НПЦ «Динамика»: д.т.н., профессора, лауреата Премии Правительства РФ в области науки и техники, генерального директора Владимира Николаевича Костюкова, к.т.н., технического директора Алексея Владимировича Костюкова, к.т.н., начальника отдела системной интеграции Дениса Викторовича Казарина и начальника отдела диагностических систем Александра Викторовича Щелканова. ..далее


«Сименс»: инновации и прогресс

Не только в России, на всем пространстве 1520 знаменитая немецкая компания «Сименс» зарекомендовала себя как надежный партнер в деле модернизации подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры. ..далее


Рельсы будут служить дольше

В рамках инвестиционного проекта «Реконструкция рельсобалочного цеха» ЕВРАЗ ЗСМК в мае нынешнего года произвел первую промышленную партию дифференцированно-термоупрочненных рельсов, которые сейчас проходят испытания на полигоне Испытательного центра Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ИЦ ОАО «ВНИИЖТ») в подмосковной Щербинке. ..далее





VIII 2013

Евразия Вести VIII 2013

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести