Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА XII 2013




Стратегия гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса

С момента образования ОАО «РЖД» в 2003-ем в ежегодных конференциях «Безопасность движения поездов» приняло участие более четырех тысяч человек. В их числе – депутаты Государственной Думы, представители Министерства транспорта России, профессорско-преподавательский состав и работники десяти высших учебных заведений, представители отраслевой науки, конструкторских бюро, гости из 12 зарубежных стран.

Поводом для публикуемой статьи первого вице-президента «РЖД» Вадима Николаевича Морозова послужил состоявшийся в минувшем октябре в Москве на базе МИИТа очередной тематический форум. ..далее


Безопасность движения - ключевой элемент производственных процессов

Как один из основных аспектов текущего развития головной компании железнодорожной отрасли страны расценивает предмет деятельности возглавляемого им Департамента безопасности движения вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Нургалиевич Шайдуллин. ..далее


Безопасность на стальных магистралях - важнейший приоритет

Без преувеличения можно сказать, что безопасность на транспорте сегодня, как никогда прежде, становится серьезной составляющей в обеспечении интересов национальной безопасности страны. Не секрет, что в последнее время этому вопросу уделяется все больше внимания. А значит, увеличивается и нагрузка на Ространснадзор, его профильные управления по видам транспорта, в том числе на Государственный железнодорожный надзор – Госжелдорнадзор, статью начальника которого Геннадия Борисовича Сарафанова мы предлагаем вниманию читателей. ..далее


Эффективность кадрового обеспечения и научного сопровождения приоритетных проектов в области транспорта

Решение вопроса обеспечения безопасности на транспорте является одним из главных приоритетов для отрасли и государства. Отраслевая вузовская транспортная наука совместно с руководством ОАО «РЖД» и других транспортных фирм и научных организаций России и зарубежья вносят достойный вклад в обеспечение решения данного важного вопроса. Свидетельством чему – ежегодные научно-практические конференции «Безопасность движения поездов», проводимые на базе МИИТ.

О том, как реализуются эти, поистине грандиозные проекты и роли в их осуществлении транспортных вузов мы попросили рассказать Президента Ассоциации вузов транспорта, ректора Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессора Бориса Алексеевича Лёвина. ..далее


Скрепление АРС: надежно, безопасно, эффективно

В 2010 году руководство «РЖД» приняло решение о проведении на железных дорогах Сибири эксплуатационных испытаний модернизированного рельсового скрепления АРС.

С результатами проделанной работы знакомит материал коллектива авторов Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) – проректора (МИИТ) по научной работе, профессора доктора технических наук Валерия Михайловича Круглова, директора научно-исследовательского института транспорта и транспортного строительства (МИИТ) кандидата технических наук Юрия Николаевича Аксенова, ведущего научного сотрудника Объединенного научно-исследовательского и испытательного центра «Перспективные технологии» (ОНИЦ ПТ МИИТ) кандидата технических наук Владимира Владимировича Кузнецова, старшего научного сотрудника (ОНИЦ ПТ МИИТ) Елены Геннадьевны Курзиной, младшего научного сотрудника (ОНИЦ ПТ МИИТ) Сергея Александровича Гришова и заместителя начальника (ОНИЦ ПТ МИИТ) Андрея Юрьевича Богачева. ..далее


Гимназия МИИТ: путевка в транспортный университет

Директор гимназии Московского государственного университета путей сообщения Почетный работник общего образования Российской Федерации Оксана Ивановна Мирушина рассказывает о руководимой ею уникальной школе. ..далее


Интеллектуальные системы ЖАТ на службе безопасности движения

Статья первого заместителя генерального директора ОАО «НИИАС», доктора технических наук, профессора Е.Н. Розенберга, заместителя руководителя научно-технического комплекса систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, начальника отделения разработки систем управления и обеспечения безопасности движения поездов Е.Е. Шухиной и начальника отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики В.А. Воронина знакомит с интеллектуальной комплексной системой управления и обеспечения безопасности движения поездов в рамках реализации стратегии развития железнодорожной автоматики и телемеханики. ..далее


Приоритетная задача специалистов отрасли

Поиску эффективных мер предупреждения нарушений безопасности движения была посвящена очередная XIV научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов», которая проходила под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Шевкета Нургалиевича Шайдуллина. В ее работе приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Николаевич Морозов, начальники департаментов управлений и структурных подразделений ОАО «РЖД», руководящий состав и ведущие специалисты железных дорог: Московской, Октябрьской, Северной, Свердловской, Приволжской, Калининградской, Куйбышевской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Юго-Восточной, Горьковской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Забайкальской и Дальневосточной, а также специалисты железных дорог Казахстана и Украины, ученые и специалисты транспорта. ..далее


Использование глобальных навигационных систем в технологии ремонта железнодорожного пути

В ноябре 2011 года на Западно-Сибирской железной дороге началась реализация проекта «Технология производства реконструкции и ремонтов пути абсолютными методами с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS». Заказчиком выступила Центральная дирекция по ремонту пути, а в реализации участвовали ОАО «Росжелдорпроект» и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС).

О воплощении этого проекта рассказывается в статье, которая предлагается вниманию читателей газеты «Евразия Вести». ..далее


Комплексный подход к мониторингу железнодорожной инфраструктуры на основе технологии УРРАН

Вопросам комплексного подхода к мониторингу железнодорожной инфраструктуры на основе технологии УРРАН посвящена статья генерального директора НПЦ ИНФОТРАНС И.К. Михалкина, первого заместителя генерального директора по научно-технической политике О.Б. Симакова, заместителя генерального директора по инновационным проектам Ю.А. Седелкина, главного специалиста, д.т.н., профессора В.В. Ершова, старшего специалиста В.В. Атапина. ..далее


Комплексная программа обеспечения безопасности

Создание служб транспортной безопасности значительно повысит уровень защищенности транспортных объектов по всей России. В преддверии второго чтения в Государственной Думе правительственного законопроекта, направленного на совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности с учетом реалий и угроз настоящего времени, представители ведомств, принимавших участие в подготовке данного документа – Минтранс и МВД, встретились с журналистами, чтобы обсудить будущие изменения в сфере транспортной безопасности. ..далее


Локомотивные системы обеспечения безопасности движения поездов

Обеспечение качественного, надежного и безопасного движения поездов – одна из наиболее приоритетных задач железнодорожной отрасли России. Для реализации этого направления привлекаются различные инновационные разработки, современные методы и технологии, новейшее оборудование. Всем этим требованиям в полной мере соответствует ООО «Научно-производственное объединение САУТ», которое уже многие годы находится на передовых рубежах создания и внедрения систем для обеспечения безопасности движения.

О проделанной работе за прошедшие годы и новых разработках пойдет речь в материалах статьи директора объединения Владимира Ивановича Головина. ..далее


Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста

Результатами проверки функциональной эффективности телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) делятся в своей статье сотрудники НУЗ «Научный клинический центр ОАО «РЖД» В.В. Сериков, А.А. Закревская и сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Д.В. Захарченко. ..далее


Тяговое оборудование «Сименс» для электровоза проекта 11201

В сентябре 2013 года в Щербинке в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялась презентация опытного образца двухсекционного грузового магистрального электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом – проекта 11201. ..далее


Системы автоведения поездов и безопасность движения

Вклад систем интеллектуального управления тяговым подвижным составом в повышение безопасности движения поездов оценивает руководитель департамента развития ООО «АВП Технология» Дмитрий Витальевич Волковский. ..далее


Повышение эффективности тягового электроснабжения постоянного тока при введении тяжеловесного и скоростного движения поездов

На существующих электрифицированных направлениях система электроснабжения постоянного тока напряжением 3,0 кВ вносит ограничения пропускной способности, связанные с уменьшением напряжения на токоприемнике электровоза ниже нормального эксплуатационного значения 2700 В в грузовом и 2900 В в скоростном движении поездов.

Проблемы повышения эффективности тягового электроснабжения касаются в своем материале профессор УрГУПС, директор ООО НПП «Электромаш», доктор технических наук, действительный член Академии электротехнических наук АЭН РФ, Заслуженный работник транспорта РФ Борис Алексеевич Аржанников и профессор ПГУПС доктор технических наук, действительный член Академии транспорта РФ, Заслуженный деятель науки и техники РФ Анатолий Трофимович Бурков. ..далее


Система цифровой технологической радиосвязи стандарта DMR DtranPulsar®

Одним из наиболее важных аспектов обеспечения безопасности движения поездов является организация надежной радиосвязи для каждого из участников перевозочного процесса.

Перспективному направлению в данной области – цифровой технологической радиосвязи стандарта DMR посвящена статья генерального директора ООО «Пульсар-Телеком» (г. Пенза) Дмитрия Викторовича Ананьева. ..далее


Автоматизированная система предрейсового медосмотра АСПО: безопасность и экономическая эффективность

ЗАО НПП «Системные технологии» (Санкт-Петербург) с 1992 года занимается разработкой, производством и сопровождением системы управления надежностью человеческого фактора АСПО, самое масштабное формирование которой было осуществлено совместно с Департаментом здравоохранения ОАО «РЖД» на сети железных дорог страны.

Применение АСПО позволило существенно улучшить состояние здоровья работников локомотивных бригад, качество подготовки их к рейсу, при этом сократив время на принятие управленческих решений за счет активизации взаимодействия около шести тысяч профильных специалистов различных уровней. ..далее


Развитие системы управления безопасностью движения на «пространстве 1520»

Вопросам необходимости развития и дальнейшего совершенствования единой системы управления безопасностью на пространстве 1520 посвящена статья директора Научно-исследовательского института управления качеством на железнодорожном транспорте Петербургского государственного университета путей сообщения (НИИУК ПГУПС), доктора технических наук, профессора Александра Евгеньевича Красковского и заместителя директора НИИУК ПГУПС, кандидата технических наук Павла Андреевича Плеханова. ..далее


Современные подходы к обеспечению безопасности

В Москве 5 декабря 2013 года в комплексе «Гостиный двор» в рамках «Транспортной недели» отрылась VII Международная выставка «Транспорт России-2013». Организатор форума компания «Бизнес Диалог».

Большое внимание участников форума было приковано к I международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении». С предложениями по формированию системы подготовки персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности, в рамках Совета по образованию и Совета по безопасности на транспорте при КТС СНГ выступил директор Академии комплексной безопасности МГУПС (МИИТ), д.т.н., профессор Валентин Михайлович Пономарев. Предлагаем вашему вниманию материалы его выступления. ..далее


Комплексная безопасность и устойчивость транспортной системы

«Подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности – решающий фактор в обеспечении безопасности населения на транспорте» – таково мнение по этому важнейшему вопросу заместителя директора по научной работе Академии комплексной безопасности МГУПС (МИИТ) к.т.н. Владимира Андреевича Ульянова. ..далее


IV Международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ»

22 ноября в Москве состоялась IV Международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ» «IRIS и бережливое производство – важные составляющие развития систем менеджмента».

Конференция прошла под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Ивановича Якунина и старшего вице-президента по инновационному развитию – главного инженера ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Александровича Гапановича. ..далее


Главная стратегическая задача - повышение безопасности движения

Вся многолетняя история деятельности Дирекции по строительству сетей связи (ДКСС ОАО «РЖД») – это целенаправленная система мероприятий, цель которых - реализация проектов сначала МПС, а в настоящее время ОАО «РЖД». Ежегодно Дирекцией реализуется до десятка инновационных разработок как научно-исследовательских и конструкторских подразделений хозяйства, так и разработок, выполненных совместно. При этом все проекты нацелены на решение главной стратегической задачи ОАО «РЖД» – повышение безопасности движения.

О некоторых разработках рассказывается в материале, предлагаемом вниманию читателей газеты «Евразия Вести». ..далее





XII 2013

Евразия Вести XII 2013

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести