Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА XII 2014




Эффективность мер обеспечения безопасности

На состоявшейся в г. Москве 23–24 октября 2014 года XV-й научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» с докладом выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Николаевич Морозов. Предлагаем вниманию наших читателей материалы его выступления. ..далее


Безопасность и надежность функционирования железных дорог

На ХV международной научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», проходившей 23–24 октября 2014 года в г. Москве, с докладом выступил вице-президент – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Нургалиевич Шайдуллин. ..далее


Государственный надзор и контроль безопасности движения поездов

Десять лет назад была образована Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Впервые в новейшей российской истории создано ведомство, осуществляющее государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ и международных договоров на всех видах транспорта.

На ХV научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» с докладом выступил начальник Управления государственного железнодорожного надзора Геннадий Борисович Сарафанов. Публикуем материалы его выступления. ..далее


Гарантировать безопасность

С началом реформирования отрасли железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» вступило в новый этап своего развития. На смену имеющимся формам и методам управления эксплуатационной и экономической деятельностью приходят кардинально новые.

Детальный анализ главных управленческих процессов позволяет выделить основные, наиболее важным из которых является процесс управления системой безопасности движения. В статье заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» по безопасности движения Дмитрия Леонидовича Рулева речь пойдет о том, как процесс управления системой безопасности выстроен в основных бизнес-единицах Центральной дирекции инфраструктуры. ..далее


Важные для всех решения

XV научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов» прошла в Москве 23–24 октября 2014 года в Центре научно-технической информации и библиотек под председательством вице-президента – начальника Департамента безопасности движения Ш.Н. Шайдуллина. В ее работе приняли участие начальники департаментов, управлений и структурных подразделений ОАО «РЖД», руководящий состав и ведущие специалисты железных дорог, в том числе – коллеги из Казахстана, Белоруссии, Эстонии, Латвии и Таджикистана. Участвовали профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники отраслевых высших учебных заведений, ученые, представители Министерства транспорта России, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ.

Работа конференции проходила по трем направлениям, было проведено семь «круглых столов», работали девять секций.

О результатах работы Конференции рассказывает главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Юрьевич Кошкин. ..далее


Восстановительные поезда на службе безопасности движения

В соответствии с приказом президента Компании В.И. Якунина, с августа 2010 года восстановительные поезда работают под руководством дирекций аварийно-восстановительных средств – структурных подразделений железных дорог ОАО «РЖД».

На Западно-Сибирской железной дороге в г. Новосибирске 1–2 октября 2014 года состоялась школа передового опыта по совершенствованию организации и технологии аварийно-восстановительных работ, повышению эффективности использования технических средств восстановительных поездов.

С анализом деятельности дирекций и предложениями по устранению имеющихся недостатков выступил первый заместитель начальника Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Владимир Анатольевич Горбачев. ..далее


Транспортное образование: итоги пятилетия достойные, перспективы развития обнадеживающие

На вопросы нашего корреспондента отвечает Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Борис Алексеевич Лёвин. ..далее


Опыт эксплуатации рельсовых скреплений

Содержательной работе по анализу применения промежуточных рельсовых скреплений ЖБР-65Ш, ЖБР-65 ПШ, ЖБР-65 ПМ, ЖБР-65 ПШМ, «ФОССЛО» (W30), «Пандрол 350», СМ-1, АРС-4 посвящен материал, подготовленный проректором МИИТа по научной работе, доктором технических наук профессором Валерием Михайловичем Кругловым, директором НИИ ТТС МИИТа, кандидатом технических наук, лучшим изобретателем железнодорожного транспорта Юрием Николаевичем Аксеновым, заместителем директора НИИ ТТС, кандидатом технических наук Андреем Юрьевичем Богачевым, младшим научным сотрудником ОНИЦ «Перспективные технологии» Сергеем Александровичем Гришовым, ведущим научным сотрудником ОНИЦ «Перспективные технологии», кандидатом технических наук Владимиром Владимировичем Кузнецовым и старшим научным сотрудником ОНИЦ «Перспективные технологии» Еленой Геннадьевной Курзиной. ..далее


Стратегия развития железнодорожной автоматики и телемеханики как необходимый уровень обеспечения безопасности

В разработанной ОАО «РЖД» Стратегии развития железнодорожного транспорта определены задачи научного комплекса в создании и применении инновационных технологий, автоматизированных систем управления, информационных систем и информационных продуктов, позволяющих получить наибольший совокупный положительный эффект от их внедрения и использования как в сфере железнодорожного транспорта, так на других видах транспорта. Это в полной степени соответствует задачам, которые стоят перед ОАО «РЖД» по дальнейшему развитию перевозок и их интероперабельности.

В материалах статьи первого заместителя генерального директора ОАО «НИИАС», доктора технических наук профессора Ефима Наумовича Розенберга пойдет речь о системах железнодорожной автоматики и телемеханики, представляющих собой наиболее высокий интеллектуальный уровень технических средств, обеспечивающих безопасность движения поездов. ..далее


Внедрение стандартов безопасности будет способствовать снижению рисков и аварийности

Уровень безопасности на инфраструктуре железнодорожного транспорта станет повышаться на основе стандартных обязательств, их нормативно-технического и технологического сопровождения, где будут четко обозначены роль и место государственного регулирования.

Таков один из основных выводов, к которому пришли участники XV научно-практической конференции по безопасности движения поездов, проходившей 23–24 октября в Центре научно-технической информации и библиотек (г. Москва). ..далее


Международный союз железных дорог

В Париже 4 декабря 2014 года состоялось 85-е заседание Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, на котором президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин был повторно избран на пост председателя Международного союза железных дорог. ..далее


Решение задач по развитию систем управления и обеспечению безопасности движения грузовых поездов повышенного веса и длины

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации, разработанная в соответствии с поручением Президента РФ В.В. Путина и утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 года № 877-р, определила цели и задачи, в том числе – формирование устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения независимости страны, повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта. Она впервые выдвинула опережающие принципы развития его по сравнению с другими отраслями, прокладывая и создавая последним необходимые и достаточные условия становления и конкурентоспособности. В текущем году Стратегия решением Президента и Правительства РФ на перспективу до 2030 года особо выделила развитие и достижение высоких показателей перевозок на БАМе и Транссибирской магистрали.

О новых подходах к решению отдельных задач по развитию систем управления и обеспечению безопасности движения грузовых поездов повышенного веса и длины в современных условиях пойдет речь в материалах статьи генерального директора ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) Александра Юрьевича Тимченко, заместителя генерального директора ОЦВ Бориса Даниловича Никифорова и начальника отдела НИОКР ОЦВ Леонида Борисовича Гаврилова. ..далее


Как доказать, что перевозки будут безопасными?

Директор научно-исследовательского института управления качеством на железнодорожном транспорте Петербургского государственного университета путей сообщения (НИИУК ПГУПС), доктор технических наук, профессор Александр Евгеньевич Красковский и научный сотрудник института Сергей Александрович Вырков знакомят в своей статье с общими требованиями для элементов системы обеспечения БД и необходимостью внедрения методологии доказательства безопасности движения как комплексной предупредительной меры в системе обеспечения безопасности. ..далее


Международные регламенты при транспортировке опасных грузов и ликвидации последствий аварийных ситуаций

На пленарном заседании XV научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», проходившей 23–24 октября 2014 года, выступил генеральный директор ООО НЦ «Транспортировка опасных грузов» кандидат технических наук Александр Васильевич Христолюбов.

Признанный эксперт в своей области, он посвятил свое выступление актуальной теме: «Использование требований международных регламентов при перевозке опасных грузов и ликвидации последствий аварийных ситуаций». ..далее


Инновационные разработки ООО «НТЦ Информационные Технологии»

Увеличение скоростей пассажирского движения на железнодорожном транспорте, повышение грузонапряженности перевозок наряду с уменьшением технологических окон на сети железных дорог ОАО «РЖД» предъявляют все новые требования к инфраструктурным объектам и технологиям их обслуживания и ремонта.

Об инновационных разработках ООО «НТЦ Информационные Технологии» в области неразрушающего контроля напольного оборудования СЦБ и опор контактной сети пойдет речь в материалах статьи исполнительного директора компании, доктора технических наук Валерия Сергеевича Фадеева и главного инженера проекта Сергея Владимировича Алтынбаева. ..далее


Комплексная диагностика инфраструктуры - залог повышения безопасности движения поездов

ОАО «РЖД» постоянно уделяет внимание эффективному применению средств диагностики инфраструктуры как одному из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойной работы железных дорог.

«Внедрение современных скоростных комплексных средств диагностики инфраструктуры – залог повышения уровня безопасности движения поездов», – таково мнение по этому важнейшему вопросу генерального директора ЗАО «Фирма ТВЕМА», кандидата технических наук Владимира Федоровича Тарабрина. ..далее


Современные технологии на службе обеспечения безопасности движения поездов

Созданное в 1991 году ОАО «Радиоавионика» сумело за прошедший период сформировать коллектив специалистов и ученых, которым удалось разработать и реализовать технические средства и технологии, обеспечивающие высокий уровень безопасности движения на железнодорожном транспорте, используя при этом все передовые достижения науки и техники в данной области. Микропроцессорный комплекс электрической централизации с интегрированной в него автоблокировкой (ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ), целая линейка средств дефектоскопии от носимых приборов до мобильного комплекса АВИКОН-03М.

Постоянная работа по совершенствованию выпускаемой продукции, наращивание ее функциональности позволили компании как по объемам внедрения, так и по качеству поставляемого оборудования войти в число лидеров среди поставщиков аналогичной техники. ..далее


Неразрушающий контроль - важнейшее средство обеспечения безопасности железнодорожных перевозок

Сегодня, пожалуй, никто не возьмется оспаривать значимость неразрушающего контроля как важнейшего средства обеспечения технической безопасности железнодорожных перевозок.

Ежегодно ОАО «РЖД» контролирует около пяти миллионов километров рельсового пути, более двух миллионов сварных рельсовых стыков. Так предотвращается немалое количество потенциально возможных изломов ответственных узлов путевых объектов и подвижного состава. ..далее


Методология УРРАН: развитие технологии определения предотказного состояния железнодорожной инфраструктуры

Задача обеспечения безопасности движения поездов является одной из ключевых и приоритетных задач компании ОАО «РЖД».

В настоящее время важную роль наряду с существующим комплексом мер и мероприятий, а также нормативно-технической информацией, направленной на решение вопросов обеспечения безопасности движения поездов, занимает методология УРРАН, основной целью которой является оптимизация затрат на обеспечение заданного перевозочного процесса с учетом возникающих в нем рисков при существующей системе обслуживания. ..далее


В ОПЖТ обсудили проект «Логистика»

В Москве 25 ноября 2014 года представители Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») провели совещание с представителями предприятий – членов Партнерства по проекту «Логистика». ..далее


Без терпения и труда успехов не будет никогда

На прошедшей осенью в Берлине выставке «ИнноТранс-2014» экспонировалась новейшая продукция ведущего производителя тормозных систем и оборудования для железнодорожного подвижного состава и метрополитена ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.

Изготовленными на предприятии тормозными приборами оснащено свыше 1,5 млн единиц техники железных дорог и метрополитенов стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, ряда государств Азии, Африки и Латинской Америки. ..далее


АСПО - высокая технология здоровья

11 декабря 2014 года в рамках заседания медицинского совета департамента здравоохранения ОАО «РЖД» в Санкт-Петербурге состоялась VI научно-практическая конференция, которая была посвящена деятельности по обеспечению медицинской составляющей безопасности железнодорожного движения с применением АСПО – автоматизированной системы предрейсовых осмотров разработки отечественного научно-производственного предприятия «Системные технологии».

В конференции приняли участие представители региональных дирекций медицинского обеспечения всех стальных магистралей, департамента здравоохранения ОАО «РЖД», а также железнодорожных администраций Казахстана и Белоруссии. ..далее


Двадцать лет бодрствования: незамеченный юбилей ЗАО «НЕЙРОКОМ»

Кажется странным, что в наше время, когда охотно празднуют самые некруглые даты, этот юбилей как-то прошел мимо сознания.

А ведь в 1994 году ЗАО «НЕЙРОКОМ» (тогда еще – АОЗТ) стало выпускать ТСКБМ, ныне широко известную и за рубежом, и в России «Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста».

Газета «Евразия Вести» решила посвятить прошлому, настоящему и ближайшему будущему заслуженного юбиляра своеобразное «двойное интервью», где о приборе, и не только о нем, рассказывают заместитель генерального директора ЗАО «НЕЙРОКОМ», академик РАЕН Вячеслав Маркович Шахнарович и заместитель генерального директора ЗАО «НЕЙРОКОМ» Юрий Маркович Меерзон. ..далее


На страже стальных магистралей

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» более 90 лет обеспечивает защиту объектов, сохранность перевозимого груза и пожарную безопасность железнодорожного транспорта в интересах государства, граждан и компании «Российские железные дороги».

Предприятие включено в «Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ». С сентября 2014 года подразделениям ведомственной охраны предоставлено право обеспечивать транспортную безопасность на объектах железнодорожного транспорта. О сегодняшнем дне Предприятия мы попросили рассказать генерального директора ФГП ВО ЖДТ Алексея Юрьевича Харитонова. ..далее





XII 2014

Евразия Вести XII 2014

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести